Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс (УМК Коровиной)
Итоговая контрольная работа по литературе.
Ф.И ученика________________________________________________класс: 6
Часть А (задания с выбором ответа)
I. Мифы народов мира.
1. Олимпийские игры учредил: а) Прометей; б) Геракл; в) Гермес.
2. Яблоки Гесперид принёс Гераклу: а) Антей; б) Атлас; в) Аполлон.
3. великан Антей получал силу, когда: а) выпивал море воды; б) погружался в океан;
в) прикасался к земле
II. Древнерусская литература
1. Летописание на Руси началось: а) в X веке; б) в XI веке; в) в XII веке.
2. Первым летописцем был монах: а) Никон; б) Нестор; в) Сильвестр.
III. Русская литература XIX века.
1. Размер, которым написано стихотворение «И.И Пущину»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль.
2. А.С. Пушкин «Дубровский»: а) рассказ; б) роман; в) повесть.
3. Человек, о котором поведал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус», стремился:
а) полной испытаний и трудностей жизни;
б) спокойной жизни без проблем;
в) одиночеству.
4. Кто является автором произведения «Бежин луг»?
а) Л.Н.Толстой; б) А.П.Чехов; в) И.С.Тургенев.
5. Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения: а) любовь к Родине; б) быт и
нравы крестьян; в) тяжёлый труд крепостных.
6. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет: а) простой труженик;
б) знаменитый полководец; в) император.
7. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» бывшего акцизного: а) Жеребкин; б) Лошаков;
в) Овсов.
8. Смех в рассказе «Лошадиная фамилия» А.П.Чехова: а) добродушный;
б) уничтожающий; в) снисходительный.
V. Русская литература XX века.
1. Кто является автором произведения «Неизвестный цветок»?
а) В.П. Астафьев; б) АП. Платонов; в) Л.Н.Толстой.
2. М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Жанр произведения: а) повесть; б) сказка;
в) сказка-быль.
3. В произведении «Кладовая солнца» описываются события: а)времён первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны.
4. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.
5. В.Г.Распутин «Уроки французского» Действие происходит: а) перед войной; б) во время войны; в) после войны.
Часть В
1. Определите жанры следующих произведений:
• Зимой и летом одним цветом..
_____________________________________
• Висит груша – нельзя скушать.
_____________________________________
• Любишь кататься – люби и саночки возить.
_____________________________________
• «Во поле береза стояла…»
_____________________________________
• «Красная шапочка»
______________________________________
• «…… о блудном сыне»
______________________________________
• «…….. о Белгородском киселе»
______________________________________
3. Определите тему и основную мысль стихотворения А.С.Пушкина «И.И. Пущину».
4. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный…
__________________________________________
5. Определите основную мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определите основную мысль сказа «Левша» Н.С.Лескова. За что осуждает русского мужика автор?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите сказочные и реалистические черты (или детали) в сказке – были «Кладовая солнца» М.И. Пришвина.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных героев, обоснуйте свою точку зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С. Ответьте на вопрос «Нужно ли изучать литературу в школе?» (тип речи рассуждение).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ