Итоговая контрольная работа по литературе 6 Класс
6 класс. Итоговая контрольная работа по литературе.
Вариант 1
Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) В.Г. Распутин
2) А.С. Пушкин
3) М.М. Пришвин
4) А. П. Платонов
а) «Неизвестный цветок»
б) «Уроки французского»
в) «Дубровский»
г) «Кладовая солнца»
Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Лидия Михайловна
2) Митраша
3) Казачий атаман Платов
4) Троекуров
а) «Дубровский»
б) «Левша»
в) «Кладовая солнца»
г) «Уроки французского»
Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «...воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости...»
2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
3) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:
Последние лучи ….
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни … птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди … тишины.
Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)
Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)
Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)
Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
6 класс. Итоговая контрольная работа по литературе.
Вариант 2
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) И.А. Крылов
3) Н.С. Лесков
4) В.П. Астафьев
а) «Ларчик»
б) «Дубровский»
в) «Конь с розовой гривой»
г) «Левша»
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Настя и Митраша
2) Казачий атаман Платов
3) Санька
4) Марья Кириловна
а) «Левша»
б) «Кладовая солнца»
в) «Конь с розовой гривой»
г) «Дубровский»
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание..»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
4. Вставьте пропущенные в стихотворении слова:
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной ….
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск …,
И замирает … жницы
Среди вечерней тишины.
5. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
6. Какой художественный приём использует автор:
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! ( А. Блок)
7. Какой художественный приём использует автор:
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)
Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы. (С. Есенин)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
Ответы к контрольной работе по литературе для 6А класса.
№
задания
1 вариант
2 вариант
Всего
баллов
1
1-б: 2- в, 3- г, 4- а.
1-б: 2- а, 3- в, 4- д.
4
2
1- г
2- в;
3- б;
4 -а;
1-б;
2-а;
3-в;
4-г.
4
3
а) Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»;
б) Митраша, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;
в) Левша, Н. С. Лесков «Левша».
а) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;
б) Лидия Михайловна, В. Г. Распутин «Уроки французского»;
в) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский».
3
3
3
4
Заката, крика, полночной.
Межи, луны, песня
3
5
Сравнение
Сравнение
1
6
Олицетворение
Олицетворение
1
7
Эпитет
Эпитет
1
8
а) перекрёстная
а) перекрёстная
1
Итого
24
Оценивание
От 1 до 8 - «2».
9 – 14 – «3»
15 – 19 - «4»
20 - 24 – «5»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ