Открытый урок для студентов по литературному чтению 3 класс М.Горький «Воробьишко»

Государственное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №300


Г. Санкт-Петербург

Центральный район











Открытый урок для студентов


по литературному чтению


М.Горький «Воробьишко»










Учитель: Кяйверяйнен Т. В.

3Д класс








2013 - 2014 учебный год

Конспект урока чтения в 3-м классе по теме "М.Горький. «Воробьишко»"


Цель:

Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им.

Воспитать чувство юмора.

Развитие навыков высказывания своего отношения к героям.


Ход урока


1. Организационный момент.


– Я вам дарю свою улыбку, а вы мне свои. Раскрасьте свое настроение.


– Сегодня героем нашего урока будет представитель пернатого мира. Послушай загадку.


Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?


Дети. Воробей.


– Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова.


(Вешая картину воробья)


Д. Воробьиха, воробьенок, воробушки.


(Записываю на доске).


– Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся еще с одним произведением Максима Горького “Воробьишко”.


(Дописываю на доске).


2. Работа с произведением.


– Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?


Д. Он был маленький, а может быть, горький очень любил его. Он к своему герою хорошо относился, он любил воробьев.


– Мы сейчас узнаем, кто был прав.


(Прослушивание записи)


Пауза.


– Что вы почувствовали? Почему было смешно?


Д. Когда выпал воробей, я испугался за воробья. Мне стало жалко маму-воробьиху. Мне было смешно, потому что Воробьишко был глупый. Он ничего не знал о мире.


– Кто был прав? Докажите.


Д. Мы правильно рассуждали о Пудике. Он был маленький. Мы были правы.


– Еще раз перечитайте, отметьте себе незнакомые слова карандашом, передайте красками свое настроение-восприятие по частям (чтение про себя).


– Возникли ли у вас вопросы?


Д. Что такое пакля?


– Кто знает, что такое пакля?


Д. Этим пользуются при строении дома, укладывают для утепления между бревнами.


– Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи?


Д. Я думаю коту, он остался без обеда. А я думаю маме–воробьихе, она осталась без хвоста.


– А кому повезло? Докажи?


Д. Пудику, он научился летать.


– Что за произведение? Почему?


Д. Это сказка. Птицы не разговаривают, только в сказках животные и птицы как люди разговаривают.


– Давайте представим, что мы Пудики и споем песенку.


(Все вместе поем)


– Вот вы сказали Пудик маленький. Найдите в сказке слова, которые указывают на это.


Д. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда.


– Каким вы его представили? Почему? Докажи? Найдите в тексте слова.


Д. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал...


Прилетал папаша, приносил букашек Пудику...


Пудик думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо”.


А зачем деревья качаются? Пусть перестанут тогда ветра не будет...


Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались.


Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.


– Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все, что его окружало?


Д. Он думал, что он самый лучший. Мама и папа его любят, они о нем заботятся. Все должны его любить.


– Интересные вопросы задавал пудик? Значит он какой? Докажите?


Д. Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться.


– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.


Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!


Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.


– А верил ли Пудик родителям?


Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают.


– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.


Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.


– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.


Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.


Тут мама подлетела – без хвоста...


Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...


– А для чего хвост?


Д. Для того, чтобы летать. Для красоты.


– А хвост у мамы отрастет?


Д. Наверное, как это без хвоста.


– Нет, ребята хвост у мамы не отрастет.


Д. Тогда ей будет трудно без хвоста летать. Жалко маму.


– На кого похож Пудик? А воробьиха?


Д. Пудик похож на ребенка. Да, он похож на непослушного ребенка. Воробьиха похожа на нашу маму.


– Что общего между воробьихой и вашей мамой?


Д. Мама Пудика и наши маму все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. Они сильные и решительные.


– Кто чему научился?


Д. Пудик научился летать. Он понял, что надо слушаться старших.


– Исправится ли Пудик? Почему?


Д. Да он исправится. Он станет послушным. Он сильно испугался кошки. Он по–другому посмотрит на мир, изменится его отношение к родителям, будет любить своих родителей.


– Как ваше настроение? Нарисуйте. Как изменилось ваше настроение?


Д. В начале урока у меня настроение было беспокойное, робкое. А сейчас у меня веселое, светлое, теплое, сказочное. Мне было интересно рассуждать о Пудике, о его поступках. А у меня настроение грустное, потому что мне жалко маму Пудика.


– Видите, что с нами делает хорошее произведение. Вот поэтому дети любят читать сказки, а люди веселые юмористические и сатиристические произведения. Побольше читайте.


3.Викторина по рассказу Максима Горького "Воробьишко"


1. Где жил воробей Пудик?

Над окошком бани

На самой толстой ветке дуба

Рядом с забором


2. Что чирикал воробей, глядя из гнезда на землю?

"Что-то там, что?"

"Хочу туда!"

"Чересчур черна"


3. Как Пудик объяснял то, из-за чего дует ветер?

Старый дворник метет двор и поднимает ветер

Кто-то из-за дома дует

Деревья качаются и делают ветер


4. Кого Пудик описывает так: "Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались"?

Коня

Человека

Козла


5. Что Пудик решил сделать для всех, когда сам вырастет?

Чтоб у всех были крылья и все летали

Чтобы все были сыты

Чтобы все были здоровы


6.После чего Пудик вывалился из гнезда?

После разговора с вороной

После песни собственного сочинения

После того, как увидел кошку и испугался


7.Какого цвета была кошка, которая решила полакомится свалившимся из гнезда воробышком?

Рыжая

Черно-белая

Серая, полосатая


8. Что приподняло Пудика в воздух и помогло ему перелететь на окно?

Крылья

Страх

Его мама


9.Что потеряла в бою с кошкой мама воробьишки?

Голос

Несколько перышков

Хвост


10.Какой вывод сделал Пудик из этой ситуации?

"Всему сразу не научишься!"

"Кошка для птиц - лютый враг"

"Нужно учиться летать!"



4. Подпиши картинку






Домашнее задание.


– Вы сегодня интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете.


5. Очень хорошо рассуждали...


Спасибо за активную работу.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ