Тема: С.Я.Маршак «Курочка ряба и десять утят»
Тема: С.Я.Маршак «Курочка ряба и десять утят».
Цели:
познакомить со сказкой С.Я.Маршака «Курочка ряба идесять утят»;
развивать навыки выразительного чтения, словарный запас, речь;
воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о близких, любовь к животным.
Тип урока: урок викторина.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
ни минуты не теряйте!»
- дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением С.Я.Маршака
«Курочка ряба и десять утят», будем развивать навыки выразительного чтения, речь, воспитывать нравственные качества, любовь к животным и птицам.
Домашнее задание.
- Итак, скажите пожалуйста, что было задано на дом?
- Молодцы ребята! Давайте мы будем работать в группах. У нас есть шесть групп и каждая группа будет оценивать друг друга на оценочных листах.
Сейчас по одному ученику подходите ко мне и выбираете любой листочек с вопросом и ответите на него. А правильный ответ мы оцениваем тремя хлопками.
№1. Почему Юхименко отдал обезьянку товарищу?
№2. Какие чувства вызвало появление Яшки в доме у мальчика?
№3. какой момент проиллюстрирован на стр. 120?
№4. Как Б.Житков описывает Яшку?
№5. Расскажи о проделках Яшки в доме, во дворе.
№6. Почему Яшку пришлось отдать другим людям?
- Отлично дети! Давайте теперь вспомним кому посвящён этот раздел в литературе?
Актуализация.
- Правильно! Про животных и птиц. А хотите я загадаю вам загадку?
« Водит за собой цыплят
словно няня в детский сад »
(курица)
Новая тема.
- Итак, дорогие ребята, сегодня мы познакомимся с произведением великого детского писателя, поэта С.Я.Маршака «Курочка ряба и десять утят». А сейчас я вам немного расскажу о жизни и творчестве Самуила Яковлевича.
(учитель рассказывает).
- теперь с каждой группы выходят по одному ученику и выразительно рассказывают отрывок стихотворения.
(дети рассказывают).
Физ минутка.
- Дети, вы наверное немного устали? Давайте сделаем зарядку и немного отдохнём. Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка, вприсядку.
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте, тихо отдохните.
Всё в порядок приветите,
И писать, друзья, начните.
Словарная работа.
- Ребята, давайте запишем новые слова в тетради.
Перепонка — тонкая упругая пленка на лапах водоплавающих птиц.
Студёный — очень холодный.
Ухаб — выбоина на дороге.
Работа по теме.
Дети читают жужжащим чтением.
Закрепление.
- Дорогие ребята, хотите поиграть в игру «Викторину»?
Игра-викторина.
1. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 130.
2. Какую ещё сказку знаете про курочку?
3. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 131.
4. Кто главный герой произведения?
5. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 132.
6. Есть ли в сказке отрицательный герой?
- Молодцы ребята!
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что именно понравилось?
- Что нового вы узнали?
- А что не понравилось?
Домашнее задание.
Придумать сказку о любимом животном.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ