«Умники и умницы» конкурсно-игровая программа по литературе среди 4 классов
«Умники и умницы» конкурсно-игровая программа по литературе среди 4 классов.
Цели: развивать познавательные способности; формировать коммуникативную компетенцию; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищеской взаимопомощи.
Оборудование:название команд(таблички),чёрный ящик со сказочними предметами(игла, яблоко, стрела, клубок, яйцо,зеркальце), карточки с заданиями ,атрибуты для оформления зала, грамоты,эмблемы.
Ход
Представление команд.
1-Команда «Колобки»
Мы команда «Колобки»
На подъём быстры,легки,
Мы покатимся по сказочной дорожке,
Соперникам своим « подставим ножки»
2-Команда «Буратино»
Мы команда «Буратино»
Пусть носы у нас не длинны,
К любой сказке ключик подберём,
Соперникам своим носы утрём.
Представление жюри.
Вам и слава и почёт!
Все мы любим точный счёт!
Сегодня у нас в жюри завуч по воспитательной работе
психолог школы
библиотекарь
Начинаем игру с разминки. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 конкурс. «Разминка»
1.На чём совершили путешествие на луну Незнайка и Пончик? (на ракете)
2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
3.Героиня повестей –сказок Л.Кэрролла. (Алиса)
4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар)
5.Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей. ( Балу)
6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)
7.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
9. Как звали царя в сказке А.С.Пушкина о золотом петушке? (Дадон)
10. Самый умный коротышка цветочного города?(Знайка)
11. Пёс , который жил в деревне у дяди Фёдора.(Шарик)
12. Дом 33-х богатырей.(море)
2 конкурс «Проба пера» Сочинить стихотворение по его началу.(домашнее задание) Оценивается рифма, оригинальность , литературная лексика, от 0 до 5 баллов. Читает самое лучшее стихотворение.
1. Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался.
2.В королевском замке
Взяли муху в няньки.
3.Очень многие считают,
Что коровы не летают.
3 конкурс "Угадай сказку"
Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа. («Кот в сапогах».)
Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)
Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
Пирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)
Художественный номер. Сейчас выступит Гуслякова Юлия Александровна со своим учеником с композицией из сказки.
Вопрос зрителям. Из какой сказки данный фрагмент?(«Стойкий оловянный солдатик»)
Слово жюри
4 конкурс «Дополни имя»
У сказочных героев и есть двойные имена. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую Железный – (Дровосек) Барон- (Мюнхаузен)
Соловей – (Разбойник) Старуха- (Шапокляк)
Алдар- (Косе) Карлик- (Нос)
Доктор-(Айболит) Почтальон-(Печкин)
Царь- (Салтан) Илья-(Муромец)
Папа-( Карло) Старик- (Хоттабыч)
5 конкурс «Вопросы из ларца»
Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. ( 2,5 см.)
Вожак стаи волков ,приютившей Маугли.(Акела)
Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ноги.)
Художник ,подаривший Незнайке свои старые краски и кисточку. (Тюбик)
6 конкурс «Сказочные вещи в черном ящике»
В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы из черного ящика будете доставать обычные предметы, но сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
Яйцо - («Курочка Ряба»)
Стрела - («Царевна лягушка»)
Игла - («Кощей Бессмертный»)
Клубок - (« Василиса Прекрасная»)
Зеркальце-(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Яблоко - («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Слово жюри.
Художественный номер. Инсценирование сказки «Репка»
Учитель. Для вас, ребята, сейчас будет показана новая сказка «Репка» .
Автор. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,
Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна:
« На зарядку, на зарядку, становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я.
Автор. Лопату берет, идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!
Автор. Рот разевает, сладко зевает!
Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Автор. На лавку садится - заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Автор. Жучка за кошкой, Кошка - в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка не теле, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать - бегемота поднимать!
Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра. (Уходит.)
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)
Автор. На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки - репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Автор. Тянет, потянет - вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас! Ах да репка удалась!
Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут - вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор. Внучка за бабку...
Внучка. Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за внучку...
Жучка. Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор. Кошка за Жучку...
Бабка Мышку крикнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник. Мышка. Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
надо сил набраться..
Автор. Все выходят по порядку,
дружно делают зарядку.
Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо -
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор. Мышка за кошку...
Тянут, потянут, вытянули репку.
8 конкурс «Кроссворд из сказки» Ответить на вопросы.
С- имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде»
К- в чём нёс медведь девочку вместе с пирожками.
А- сестра Иванушки.
З- этим подавился петушок.
К-посуда , из которой журавль кормил лису.
И-мужское имя в сказках. (Синеглазка, короб, Алёнушка, зёрнышко, кувшин, Иван.)
9 конкурс «Чудо-юдо»
Нарисуйте жителя страны «Вообразилии»,собрав в него как можно больше элементов из разных сказок( например: голова Чиполлино ,нос Буратино ,пропеллер Карлсона, шляпа Незнайки, ключик Буратино и т.д.) У какой команды больше этих элементов, та и станет победителем конкурса.
10 конкурс «Найди автору его сказку» соедини название сказки и её автора стрелкой.
П. Ершов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
А. Милн «Приключения Чиполлино»
Дж. Родари «Золотое кольцо»
А. Линдгрен «Винни-Пух»
Русский народ «Конёк-Горбунок»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Песня о сказке.
Подведение итогов, вручение грамот.
Самоанализ.
Команда «Колобки»
П. Ершов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
А. Милн «Приключения Чиполлино»
Дж. Родари «Золотое кольцо»
А. Линдгрен «Винни-Пух»
Русский народ «Конёк-Горбунок»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Команда «Буратино»
П. Ершов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
А. Милн «Приключения Чиполлино»
Дж. Родари «Золотое кольцо»
А. Линдгрен «Винни-Пух»
Русский народ «Конёк-Горбунок»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Железный - Барон-
Соловей – Старуха-
Алдар- Карлик-
Доктор- Почтальон-
Царь- Илья-
Папа- Старик-
Железный - Барон-
Соловей – Старуха-
Алдар- Карлик-
Доктор- Почтальон-
Царь- Илья-
Папа- Старик-
Самоанализ конкурсно-игровой программы «Умники и умницы» по литературе 4 кл.
Цели: развивать познавательные способности; формировать коммуникативную компетенцию; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищеской взаимопомощи.
Место данного мероприятия в системе занятий воспитательного характера: одноразовое плановое.
Место проведения : актовый зал.
Участники: учащиеся 4 кл , ученики 3 кл, учителя, психолог, директор, музыкант, завуч по В.Р.
Проводили мероприятие: Храмова Т.Н., Бывшева Е.П.
Форма проведения: конкурс- игра.
Тип:комбинированный( проверка знаний и творческое применение знаний , умений.)
Методы: наглядный, репродуктивный, проблемный.
Подготовка и проведение:
1. Наличие сценария.
2. Отбор учащихся.
3. Подготовка Д.З. детьми, оформление зала.
4. Использование раздаточного материала, натуральных объектов, конкурсов, И К Т, оригинальность заданий.
5. Степень активности участников в ходе мероприятия.
Считаем, что мероприятие соответствует общим воспитательным целям и возрастным особенностям.
Поставленные цели в ходе подготовки и проведения конкурсно-игровой программы были выполнены.
Название конкурсов
Команда «Колобки»
Команда «Буратино»
Приветствие команд (5 баллов)
1-«Разминка»
2-«Проба пера» (5 баллов)
3-«Угадай сказку»
Итог
4-«Дополни имя»
5-«Вопросы из ларца»
6-«Сказочные вещи в чёрном ящике»
Итог
7-«Кроссворд из сказки»
8-«Чудо-юдо»
9-«Найди автору его сказку»
Итог
Колобки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ