Итоговый тест по литературе за курс 6 класса (УМК Г.И. Беленького)
МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области
Итоговый тест по литературе
за курс 6 класса
подготовила
учитель русского языка и литературы
Морозова Алла Станиславовна
с. Погромец
2013
Пояснительная записка
Тесты по литературе за курс 6 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 6 классе по УМК Г.И. Беленького. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых правильный.
Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
Критерии оценивания:
«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,
«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,
«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,
«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.
I вариант
1. Что такое былина?
1) Это изображение событий далёкого прошлого.
2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины.
3) Это изображение подвигов богатырей.
2. Из какой былины взяты строки:
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…
1) «Вольга и Микула Селянинович»
2) «Илья Муромец и Калин-царь»
3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3. Когда началось летописание на Руси?
1) в IX веке
2) в XIII веке
3) в XI веке
4. Какие жанры народного творчества использует в своей летописи Нестор?
1) былины
2) пословицы и поговорки
3) загадки
5. Когда появилась «Повесть временных лет»?
1) в 1423 году
2) в 1113 году
3) в 1876 году
6. Что такое баллада?
1) Это эпическая песня героического характера.
2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай.
3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом.
7. Кто является автором баллады «Светлана»?
1) В.А. Жуковский
2) А.Н. Майков
3) И. Гёте
8. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?
1) поэма
2) песня
3) баллада
9. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
1) «Зимняя дорога»
2) «Зимнее утро»
3) «Бесы»
10. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»
1) высокообразованный дворянин;
2) человек необразованный и глупый;
3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом.
11. Старый Дубровский
1) был очень богат;
2) владел 70 крестьянами;
3) служил в армии и получал там жалованье.
12) Владимир Дубровский
1) жил с отцом;
2) жил в Петербурге;
3) жил за границей.
13. Саша – это
1) крепостной Дубровского;
2) брат Маши Троекуровой;
3) брат Дубровского.
14. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Парус»
2) «Три пальмы»
3) «Няне»
15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
1) ямб
2) хорей
3) дактиль
16. В чём вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
1) потребительское отношение человека к природе;
2) трагическое столкновение красоты с законами бытия;
3) роковой смысл ропота пальм на Бога.
17. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?
1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест
18. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
1) встреча одноклассников;
2) неравноправие людей;
3) приспособленчество.
19. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) землемер;
2) чиновник;
3) экзекутор.
20. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
1) сказка;
2) рассказ;
3) сказка-быль.
21. Как автор называет Настю?
1) «золотая курочка»;
2) «золотой цыплёнок»;
3) «золотая хозяюшка».
22. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?
1) Настя;
2) собака Травка;
3) односельчане.
23. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
1) история дополнительных занятий по французскому языку;
2) рассказ об уроках нравственности и доброты;
3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
24. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является
1) гордость;
2) тоска по дому;
3) скупость.
25. Какой из перечисленных терминов не является тропом?
1) эпитет;
2) гипербола;
3) аллитерация.
26. Ирония – это
1) дружелюбный смех;
2) тонкая, скрытая насмешка;
3) осмеяние человеческих пороков.
II вариант
1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?
1) с XVIII века
2) с XIX века
3) с XX века
2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?
1) Никифор Прохоров
2) Добрыня Никитич
3) Алёша Попович
3. Что такое летопись?
1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам.
2) Это описание реальных и легендарных событий.
3) Это эпические песни героического характера.
4. Кто автор «Повести временных лет»?
1) Иван
2) Варфоломей
3) Нестор
5. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?
1) Эта книга стала очень редкой.
2) Она была написана в давние времена.
3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории.
6. Из какой баллады следующие строки:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…
1) «Лесной царь»
2) «Светлана»
3) «Емшан»
7. Кто восхищённо приветствовал А.С. Пушкина надписью на своём портрете: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…»?
1) Г.Р. Державин
2) В.А. Жуковский
3) А.П. Сумароков
8. Из какого произведения следующие строки:
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю – слава, отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда…
1) «Лесной царь»
2) «Песнь о вещем Олеге»
3) «Канут»
9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу
А.С. Пушкина?
1) «Зимнее утро»
2) «Бесы»
3) «Парус»
10. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и
1) застал отца живым и здоровым;
2) нашёл его больным;
3) не застал отца в живых.
11. Кистенёвку сожгли
1) случайно;
2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;
3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.
12. Дефорж, появившийся у Троекурова, – это
1) Дубровский;
2) настоящий француз;
3) переодетый крепостной Дубровского.
13. Владимир Дубровский
1) остался разбойником;
2) погиб;
3) уехал за границу.
14. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?
1) баллада;
2) поэма;
3) элегия.
15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
1) амфибрахий
2) ямб
3) дактиль
16. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?
1) «Утёс»
2) «Парус»
3) «Дорога»
17. Что называется стопой в стихотворении?
1) ударный слог;
2) безударный слог;
3) сочетание ударного и безударного слога.
18. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?
1) бесчинство;
2) чинопочитание;
3) чинуша.
19. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) написать прошение;
2) осмотреть усадьбу;
3) межевание.
20. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит
1) до Великой Отечественной войны;
2) после войны;
3) во время войны.
21. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица
1) Насти;
2) Митраши;
3) геологов.
22. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу
1) «мужичок в мешочке»;
2) «мальчик с пальчик»;
3) «носик-курносик».
23. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:
1) придуманы для наказания;
2) удивляют своей неповторимостью;
3) совсем не похожи на русские слова.
24. Рассказчик играл в чику, чтобы
1) накопить деньги и отправить их в деревню;
2) завоевать авторитет у ребят;
3) каждый день покупать молоко.
25. Какой из перечисленных терминов не является тропом?
1) метафора;
2) эпитет;
3) ассонанс.
26. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?
1) дактиль
2) амфибрахий
3) анапест
Ответы
I вариант
II вариант
1 - 2
2 - 3
3 - 3
4 - 2
5 - 2
6 - 2
7 - 1
8 - 3
9 - 1
10 - 2
11 - 2
12 - 2
13 - 2
14 - 3
15 - 1
16 - 2
17- 1
18 - 3
19 - 1
20 - 3
21 - 1
22 - 2
23 - 2
24 - 2
25 - 3
26 - 2
1 - 2
2 - 1
3 - 1
4 - 3
5 - 3
6 - 2
7 - 2
8 - 2
9 - 3
10 - 2
11 - 3
12 - 1
13 - 3
14 - 2
15 - 1
16 - 3
17 - 3
18 - 2
19 - 3
20 - 2
21 - 3
22 - 1
23 - 1
24 - 3
25 - 3
26 - 2
Список использованной литературы
1. Амбушева Т.М. Литература. 5 – 6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам), - Волгоград: Учитель, 2009
2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс, - Москва «ВАКО», 2009
3. «Литература». Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы: О.М.Хренова, М.А.Снежневская. М.: Мнемозина, 2009
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ