Итоговый тест по литературе за курс 5 класса


МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области
















Итоговый тест по литературе

за курс 5 класса







подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Алла Станиславовна







с. Погромец

2012

Пояснительная записка


Тесты по литературе за курс 5 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 5 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений..

К каждому вопросу даётся три или четыре варианта ответа. Необходимо обратить внимание детей, что к некоторым вопросам может быть несколько вариантов ответа.

Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.


Критерии оценивания:

«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,

«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,

«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.















I вариант

1. Стих - это:

а) синоним слова «стихотворение»;

б) стихотворная строка;

в) строфа стихотворения;

г) троп.


2. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?

а) «Крестьянские дети»;

в) «Теплый хлеб»;

б) «На Волге»;

г) «Мороз, Красный нос».


3. Какой автор не написал произведения с названием «Кав­казский пленник»?

а) А.П. Платонов;

б) J1.H. Толстой;

в) Саша Черный;

г) А.С. Пушкин.


4. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?

а) «Медной горы Хозяйка»;

б) «В дурном обществе»;

в) «Сказание о Кише»;

г) «Заколдованное место».


5. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?

а) «Бородино»;

б) «Кубок»;

в) «Вересковый мед»;

г) «У лукоморья».


6. Фольклор - это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.


7. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого;

б) латинского;

в) английского;


г) русского.


8. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт;

б) летописец;

в) певец-сказитель;

г) народ.


9. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; е) рассказ;

б) песня; ж) сказка;

в) пословица; з) легенда;

г) повесть; и) поговорка.

д) поэма;


10. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?

а) гипербола;

б) эпитет;

в) сравнение;

г) метафора.


11. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов;

б) часть суждения, даюшего меткую оценку события или человека;

в) законченное высказывание назидательного содержа­ния.


12. От чьего имени ведется повествование в поэме А.С. пушкина «Руслан и Людмила»?

а) князя Владимира;

б) древнего певца Баяна;

в) Руслана;

г) автора.


13. О каком историческом лице упоминается в поэме?

а) об Олеге;

б) об Игоре;

в) о Владимире.


14. Какие традиционные элементы сказок встречаются в про­изведении?

а) сказочный зачин;

б) волшебные предметы;

в) герои-животные;

г) победа добра над злом.


15. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?

а) в основе сказки - реальные события;

б) повторяющийся сюжет;

в) автор сказки и - реальный человек;

г) добро всегда побеждает зло.


16. Какого героя сказки называют литературным?

а) положительного героя;

б) любого героя сказки;

в) главного персонажа сказки;

г) героя сказки, автор которой известен.


17. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Кот в сапогах»;

г) «Спящая красавица».


18. Что описал И.С. Тургенев в рассказе «Муму»?

а) любовь Герасима к Муму;

б) жизнь столичного дворянства;

в) духовное перерождение человека.


19. К кому из героев рассказа «Муму» автор относится иронически?

а) к Татьяне; г) к Герасиму;

б) к барыне; д) к Капитону.

в) к Муму;


20. Что значит: Герасим в «счастливый год очень был доволен своей судьбой»?

а) спас Муму;

б) полюбил город;

в) пережил чувство участич и любви, понял, что кому-то нужен.


21. К какому роду литературы относится произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

а) эпос;

б) лирика;

в) драма.


22. Кто является рассказчиком в стихотворении «Бородино»?

а) автор;

б) солдат - участник сражения;

в) полковник;

г) молодой воин.




II вариант


1. Какой главный литературный прием лежит в основе загадки?

а) гипербола;

б) эпитет;

в) олицетворение;

г) метафора.


2. Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?

а) И.Е. Репин;

б) В.Д. Поленов;

в) В.М. Васнецов;

г) И.И. Левитан.


3. Каким размером написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...»?

а) ямбом;

б) хореем;

в) дактилем;

г) анапестом.


4. Соотнесите авторов и их произведения:

а) «Заколдованное место» 1) С.Я. Маршак

б) «Спящая царевна» 2) Н.В. Гоголь

в) «Двенадцать месяцев» 3) А.С. Пушкин

г) «Сказка о мёртвой царевне 4) В.А. Жуковский

и о семи богатырях»


5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами.

а) Константиново 1) Л.Н. Толстой

б) Тарханы 2) С.А. Есенин

в) Ясная Поляна 3) А.С. Пушкин

г) Спасское-Лутовиново 4) А.П. Чехов

д) Таганрог 5) И.С. Тургенев

е) Захарово 6) М.Ю. Лермонтов


6. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания;

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе погово­рок - сравнение;

в) пословица - законченное суждение, поговорка - часть суждения.


7. Что такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержа­нием;

б) историческая повесть;

в) жанр устного народного творчества;

г) легенда.


8. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие; г) исторические;

б) биографические; д) социально-бытовые;

в) волшебные; е) о животных.


9. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен­ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

а) Конь; е) Баба-яга;

б) Заяц; ж) Лиса;

в) Змей Горыныч; з) Кощей Бессмертный;

г) Гуси-лебеди; и) Серый Волк.

д) Щука;


10. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные;

б) бытовые;

в) о животных.

1) Цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

2) Задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебны­ми силами.

3) Цель сказки - рассказать о необыч­ном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.


11. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»?

а) волшебный клубок; г) меч-кладенец;

б) ковер-самолет; д) живая вода;

в) шапка-невидимка; е) молодильные яблоки.


12. О каком о русском городе говорится в произведении?

а) о Москве; в) о Владимире;

б) о Новгороде; г) о Киеве.


13. Определите, какие из эпитетов являются постоянными, а какие - авторскими.

а) верный меч; д) темная ночь;

б) конь ретивый; е) бранная слава;

в) молодая кровь; ж) ясны очи;

г) тоскующая душа; з) синие туманы.


14. Соотнесите определения и литературные понятия:

а) ритм;

б) размер;

в) рифма.


1) правило чередования ударных и безударных звуков;

2) созвучие концов строк;

3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередова­ние ударных и безударных слогов.


15. Как называется данная часть сказки?


И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.


а) зачин;

б) кульминация;

в) развитие действия;

г) концовка.


16. Кто из перечисленных писателей является автором извест­ных сказок?

а) В.А. Жуковский;

б) А.С. Пушкин;

в) И.С. Тургенев;

г) П.П. Ершов.


17. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино»?

а) повествование;

б) диалог;

в) монолог;

г) авторское рассуждение.


18. К какому композиционному элементу стихотворения «Бородино» относятся приведенные ниже строки?


Ну ж был денек!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.


а) завязка;

б) кульминация;

в) экспозиция;

г) развязка.


19. Кто является главным героем в стихотворении «Бородино»?

а) рассказчик;

б) полковник;

в) автор;

г) народ.


20. Когда было написано стихотворение «Бородино»?

а) во время сражения;

б) сразу после сражения;

в) через 10 лет после сражения;

г) через 25 лет после сражения.


21. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?


Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.


22. Какие действия Герасима помогают понять его внутренние переживания до гибели Муму?

а) распахнул дверь и вышел на крыльцо;

б) зашел с Муму в трактир и накормил собаку;

в) долго греб против течения;

г) искал лодку.
















Ответы


I вариант

II вариант

1 - б

2 - в

3 - а

4 - б

5 - а

6 - в

7 - в

8 - г

9 - а,б,в,ж,з,и

10 - г

11 - в

12 - г

13 - в

14 - а

15 - в

16 - г

17- б

18 - а,в

19 - б,д

20 - в

21 - б

22 - б


1 - г

2 - а

3 - а

4: 1 - в

2 - а

3 - г

4 - б


5: 1 - в

2 - а

3 - е

4 - д

5 - г

6 - б


6 - в

7 - в

8 - в,д,е

9: помощники - а,б,д,и

вредители - в,г,е,ж,з


10: 1 - е

2 - а

3 – б


11 - в,г,д

12 - г

13: постоянные - б,д,ж,з

авторские - а,в,г,е

14: 1 - б

2 - в

3 - а

15 - г

16 - а,б,г

17 - б

18 - б

19 - г

20 - г

21 - Царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

22 - б,в





Список использованной литературы


1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, - Москва «ВАКО», 2009

2. Миронова Н.А. Тесты на уроках литературы. 5 класс, - М.: «Экзамен», 2006















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ