Конспект рабочего урока по литературному чтению во 2 классе «Знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа»»



УМК «Школа России».

Конспект рабочего урока по литературному чтению во 2 классе «Знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа»».


Цель урока: создать условия для формирования у учащихся развитие речи, умения давать характеристику героям.

Задачи:

Обучающие: учить осознанному чтению, давать характеристику героям, восстанавливать последовательность событий, соотносить пословицы с содержанием прочитанного;

Развивающие: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Регулятивные- умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

Коммуникативные - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе

(Лидера, исполнителя, критика).

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.


Структура и ход урока

  1. Мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по творчеству Николая Носова.

- В гостях какого рассказа мы были на прошлом уроке?

- Ребята, разделитесь на четыре группы и выполните задание «Восстанови последовательность событий».

(Произведение Н. Носова разделено на 4 части. Каждую часть разрезали на 3 части).

1 группа (до слов «- Нам не страшен серый волк!»);

2 группа (до слов «- И я,- говорю,- нет. Я даже себя не вижу.»);

3 группа (до слов «- Я,- говорит,- испугалась. Ты меня испугал.»);

4 группа (до конца.).

(С каждой группы выходит представитель и пересказывает получившийся отрывок).

  1. Создание проблемной ситуации.

Мы продолжаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие привело нас к загадкам (из конверта, прикрепленного к доске, учитель достает загадку про котенка).

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!



 Вопросы учителя:

- О ком загадка?

- Назовите повадки кошек?

- Ребята, а вы любите кошек? Почему я вам показала картину про кошку? Как думаете?

IV. Целеполагание. Формулировка темы урока.

- Молодцы! Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок.

V. Новая тема.



(На экране иллюстрация из произведения. Учитель включает звукозапись, дети прогнозируют развития сюжета. В ходе слушания учитель делает остановку, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)

Чтение с остановками:

1 остановка: «Он как подпрыгнет- и уцепился когтями за шляпу.»

- Что будет делать дальше Васька?

- А кто думает по-другому?

- А ты как считаешь?

2 остановка: «Он подошел, нагнулся, хотел поднять шляпу и вдруг как закричит:»

- Почему Володя закричал?

- А ты как думаешь?

- А что еще могло произойти?

- Почему дети так испугались?

- Что страшного мог увидеть Володя?

3 остановка: «Шляпа как подскочит кверху»

- Как вы считаете, почему подскочила шляпа?

- Что мог увидеть Вадик под шляпой?

4 остановка: «до конца»

- Почему шляпа оказалась «живой»?

- Ваши предположения оправдались?

- Какие? (Некоторые дети угадали, а кто-то нет)

VI. Физминутка.

Сейчас у нас физкультминутка,

(Наклоны влево, вправо)


Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

(Встали на носочки, потянулись)


А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Что б сидеть нам было легче.

(Вращения согнутыми руками)


Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)


Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


VII. Первичное закрепление.

- Совпали ваши прогнозы или нет? (Во многих случаях прогнозы совпадали, иногда – нет.)

- Назови главных героев рассказа?

- Как меняется их настроение на протяжении всего рассказа?



VIII. Работа по учебнику. Самостоятельная работа (по карточкам).

Откройте учебник на странице 60, прочитайте рассказ и выполните задание по карточкам.

(Дети работают по таблице. Прочитав авторские слова, дети должны дописать в таблицу, какое чувство испытывали герои).

Чувство мальчиков

Авторские слова

Увлечение

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Испуг

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.

Страх

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Радость

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?



Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

IX. Взаимопроверка.

Один ученик выходит к интерактивной доске и выполняет задание.

X.. Подведение итогов урока.

На доске даны пословицы:

  1. Пуганая ворона и куста боится.

  2. У страха глаза велики.

  3. Робкого и тень страшит.

  4. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идет.

- Соотнесите пословицу с текстом рассказа. Какая пословица могла бы стать заголовком произведения?

- Почему вы так считаете?

Запишите в рабочую тетрадь.

Дома еще раз прочитайте рассказ и ответьте на вопросы в конце произведения.

XI. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Покажите с каким настроением вы сегодня заканчиваете урок?

- Прикрепите свой смайлик к доске.

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ