Конспект урока "«Басни». Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград»" 3 класс
МОУ «Чойская СОШ»
Учитель начальных классов
Литературное чтение
3 класс
Урок №13. Тема: «Басни». Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград».
Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / [авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова]. – 3-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.: ил. – (Начальная школа 21 века).
Цель урока: формирование теоретических знаний о басне и практическое применение знаний в процессе интерпретации басен Эзопа и И.А. Крылова.
Задачи урока:
познакомить с литературоведческими понятиями: басня, мораль.
учить сравнивать басни Эзопа и И.А. Крылова и выделять их особенности;
развивать умение работать с басней: правильно называть; выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни;
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
активизировать и расширить словарный запас учащихся;
содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;
Тип урока: комбинированный (повторение и обобщение имеющихся знаний по теме, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа).
Формы работы учащихся: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа.
Техническое оборудование: презентация, УМК по литературному чтению (учебник, тетрадь на печатной основе)
План урока:
1 Организационный момент (1 мин).
2 Вызов (пробуждение у учащихся интереса к теме, вызов имеющихся знаний по теме). (1-3 мин).
3 Самостоятельная работа (чтение рубрики «Обрати внимание») (1-2 мин).
4 Сообщение темы урока. Беседа (4-5 мин).
5 Работа с баснями (слушание, выполнение заданий к тексту, чтение басен вслух, беседа, словарная работа, упражнение в выразительном чтении, сравнение басен) (15-20 мин)
6 Самостоятельная работа. (1-5 мин).
7 Выполнение заданий 1, 2 в тетради (3-5мин).
8 Рефлексия (2 мин).
9 Задание на дом (1 мин).
Таблица 1
Ход (сценарий) урока
№
Этапы урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент.
-Сегодня мы снова отправимся в мир литературы. Познакомимся с новыми авторами, произведениями…
1 мин.
2
Введение в тему.
1, 2
Демонстрация 2, 3 слайда презентации.
-Посмотрите, послушайте и ответьте.
Она большой была, старинной,
Но вдруг беда произошла
В ней буква средняя сбежала,
На место то, другая встала.
Разгадав загадку эту,
Вы все можете узнать,
Что будем с вами мы читать!
Дети рассматривают фотографию, называют то, что увидели, затем меняют среднюю букву на «эс». Получается слово – басня.
1-3 мин.
3
Самостоятельная работа.
Демонстрация 4 слайда презентации.
Чтение текста на слайде, затем чтение в учебнике на стр. 58.
1-2 мин.
4
Сообщение темы урока.
Беседа.
3-6
-Сегодня мы познакомимся не только с новыми произведениями, но и с новыми авторами. Это – Эзоп и И.А. Крылов.
Демонстрация 5, 6 слайда презентации.
Басни возникли в древней Греции. Их сочинял талантливый и мудрый раб – Эзоп. Его басни – это очень краткие рассказы с намеками, скрытым смыслом. Язык басен Эзопа меток, точен.
Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.
Всем хорошо известны басни Ивана Андреевича Крылова.
Мы с вами прочитаем басни, посмотрим, есть ли какое-то между ними сходство? Действительно ли писатели заимствовали идеи у Эзопа?
Чтение текста слайдов.
4-5 мин.
5
Работа по теме.
Работа с баснями.
7
8
Слушание чтение учителя басни Эзопа «Лисица и виноград».
Словарная работа.
Выполнение заданий к тексту (стр.59 задания № 1-3).
Слушание чтение учителя басни И.А. Крылова «Лиса и виноград».
Словарная работа.
Выполнение заданий к тексту (стр.60 задания № 1-2).
Демонстрация 7 слайда презентации.
-Закройте учебники. Назовите то, что изображено на фотографии. Объясните, их лексическое значение.
Чтение объяснения непонятных слов.
Чтение объяснения непонятных слов.
Рассмотрев и назвав картинки своими именами, обучающиеся раскрывают лексическое значение.
(15-20 мин).
6
Самостоятельная работа.
10, 11
Демонстрация 8, 9 слайда презентации.
Чтение басен вслух, упражнение в выразительном чтении.
Ученики читают выразительно басни вслух (в полголоса)
1-5 мин.
7
Работа в тетрадях на печатной основе.
Выполнение заданий в тетради на стр. 38, 39 № 1, 2, 5. Страницы и задания учитель записывает на доске.
Дети самостоятельно выполняют задания 1и 2, используя учебник. Задание 5 выполняется фронтально – заполняется сравнительная таблица басен.
3-5 мин.
8
Рефлексия.
- Какие картины возникли при слушании басен?
- Как вы думаете, помогла ли нам работа по сравнению басен лучше понять позицию автора, мораль басни, научиться читать басню выразительно?
2 мин.
9
Домашнее задание.
Учебник стр.59 № 4; стр.60 № 3.
Дети записывают задание в дневник.
1 мин.
Таблица 1
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Пизанская башня, Пиза, Италия
(N 209234)
jpg
Иллюстрация башни
2
jpg
Иллюстрация - обложка книги
Текст - определение басни.
3
JPEG
Изображение Эзопа
4
Жизнь Эзопа (N 203188)
htm
Текст (биография Эзопа)
Краткая биография
5
Портрет баснописца И.А. Крылова (N 208747)
jpg
Иллюстрация И.А. Крылова
6
КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ
(N 36478)
htm
Текст (биография И.А. Крылова)
7
jpg
Фотография лозы винограда
8
jpg
Фотография яхонты
10
jpg
Иллюстрация к басне Эзопа «Лисица и виноград»
11
jpg
Иллюстрации басни И.А. Крылова
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ