Конспект урока для 4 класса «Ы.Алтынсарин «Щедрый человек»

Литература 4 класс.

Тема: Ы.Алтынсарин «Щедрый человек».

Провела: Лукашова А.И.

Цель: - Создать условия для глубокого осмысления текста, его темы, основной мысли.

- Выяснение мотивов поведения героев.

- Воспитание нравственных качеств: щедрости, доброты.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

1.Ситуация успеха.



1.Всту

пительная беседа.

2.Операционные этапы.

1.Целепо

лагание:







2.Изуче

ние автобио

графии

писателя.

А)Работа в группах (метод пометок).



Б)Состав- ление хроноло гической таблицы.

3.Состав ление дискус- сионной карты.

4.Работа со соварём.







- Каких деятелей казахской литературы вы знаете?

Портреты. ( А.Кунанбаев, М.Алимбаев, О.Сулейменов,

Ы.Алтынсарин).

-Какие произведения этих писателей вы помните?







-Мы сегодня на уроке изучим жизнь и деятельность Ы.Алтынсарина более глубоко.





-Какая информация для вас новая? Какая известная?



Родился 20 октября 1841г.

Выдающийся 1864г.-открытие школ

деятель. для женщин.

Отец погиб, Занимается вопросом воспитывался Портрет сближения Казахстана у деда. писателя. с Россией. 1850г.начал 1869г.открывает учиться. начальную школу 1859г.-переводчик. для детей.





- Расставьте цифры по порядку событий.





- Является ли Ы.Алтынсарин педагогом-новатором?

Начните со слов: - Ядумаю, что…

- Что же он писал? (Автор притч).



- Откройте литературный словарик и найдите значение слова притча.

Притча – это небольшой рассказ, содержащий поучение.

Ответы учащихся.















Самостоятельное изучение информации (текст раздаётся).





Уч-ся выбирают из текста этапы жизни и дея- тельности писателя.











Самостоятель - ное письмо уч-ся.





Ответы детей.



5.Работа с дневни- ком двойной записи.

А) Ассо- циация.









Б)Эссе.







В)Словар- ная работа.



6.Работа над текс- том.(ме- тод пос- тановки вопросов)

А)Чтение учителя.



7.Дебаты.























8.Чтение эссе.

- Поясните, как вы понимаете.



Ключевое слово.


Толкование, аргументы.

Притча.


Это…



- Как вы понимаете слово щедрость?











- Напишите свой рассказ, используя эти слова: ребёнок, заболел, мама, чуткий, человек, заботливый, пожар, бездомный. (5 мин.).



-Как вы понимаете слова?

Ветхая, кров, лишения, возомнить, чуждаться.





- Почему он так работал? - Каким человеком был Атымай? -Как он жил? - Почему он всё время работал? - Как объяснил он причину людям?









- Действительно ли то, что если человек богат, то он перестаёт понимать бедных?

- Действительно ли то, что трудящийся человек является примером для будущего поколения? -Действительно ли то, что хлеб, заработанный своим трудом – вкуснее? - Действительно ли то, что человек, возомнивший себя самым богатым – грешный человек? - Что бы вы сделали, если у вас было бы много денег? - Какими чертами должен обладать герой притчи? Подтвердите качество характера словами из текста.



- Мы вернулись к началу урока, который начали с вопроса о щедрости и закончим чтением своих рассказов

- Находим сходство с притчей. – Что совпало? Что не совпало? - Чей рассказ понравился?















Дети подбира- ют синонимы: доброта, благородство, великодушие, бескорыстие.

Сам-ное письмо.





Объясняют значение слов.





Ответы уч-ся словами из текста.













Рассуждения уч-ся.













Выборочно читают.





Выступления с эссе.

9.Дискус- сионная карта.



10.Твор- ческая работа: пятисти- шие.



11.Реф- лексия.



12.Дом. задание.



13.Само- оценка.

- Прав ли автор, назвав Атымая щедрым? - Подтвердите в группах.





- Напишите пятистишие о притче.











- Что узнали нового? Что уже знали?





- Напишите рассказ «Щедрый человек, который встретился в моей жизни».



- Оцените себя в баллах.

От группы выступает 1 уч-ся.















Перечисляют.







Самостоятельно выставляют баллы за задания на уроке.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ