Конспект урока для 3 класса «Казахская народная сказка «Мудрая девушка»
Дата: 1.10.14
Класс: 3а
Учитель: Жила Ирина Васильевна
Тема: Казахская народная сказка «Мудрая девушка»
Цель: познакомить с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки; развивать технику чтения; умения анализировать сказку; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Планируемые результаты:
предметные: иметь представление об народной сказке и ее героях , национальных чертах казахской сказки; уметь оценивать мотивы поведения сказочных героев;
личностные: проявлять положительные эмоции, воображение, нравственные качества в процессе осмысления идейно – тематического содержания сказки;
системно – деятельностные : применять коммуникативные навыки.
Тип урока: урок развития знаний и умений.
Материальное обеспечение урока: ИД (презентация), самостоятельная работа (карточки).
Ход урока
Этапы
Содержание
Примечание
Орг.момент
Психологический
настрой
-Здравствуйте ребята!
-Представьте, что вам на ладошки упал красивый листочек . Давайте его легонько сдунем — пусть летит дальше. Давайте улыбнемся ему. Я надеюсь, вот с таким хорошим настроением мы с вами отлично поработаем на уроке.
-Эпиграф нашего урока: «Сказки – это мудрость народа, душа народа, учебник жизни» Н.М. Ведерникова
-Как вы понимаете это высказывание?
выполняют
Дети объясняют, как они поняли это высказывание.
Проверка домашнего задания.
-Ребята, с какими произведениями вы знакомились на прошлых уроках ?
-О чем говорится в этих произведениях?
-Дома вы должны были написать сочинение про осень.
-Кто хочет прочитать?
-Молодцы!
Зачитывают сочинения об осени
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы продолжаем путешествия в волшебный мир сказок.
-И к нам в гости сегодня пришла сказка.
А кто знает, что такое сказка?
Сказка- необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных история событиях приключениях зверей людей предметов.
-А какие виды сказок вы знаете?
(народные, бытовые, волшебные, )
-Назовите мне особенности каждого вида.
-А вы знаете много сказок?
-Тогда давайте проверим.
-Я буду показывать вам персонажей, а вы должны вспомнить из какой сказки этот персонаж.
Медведь
Колобок
Кот в сапогах
Золотая рыбка
Иван царевич
Мышь
Правильно молодцы.
-Но что бы узнать название нашей сказки ,которую мы будем сегодня изучать, давайте расшифруем анаграмму.
мдруяа евдкшау
«Мудрая девушка »
-Правильно , сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой «Мудрая девушка» .
Отгадывают загадку.
На слайдах
Подготовка к восприятию произведения.
-А кто знает кто такая мудрая девушка?
Мудрая девушка – это девушка одарённая большим умом и обладающая знанием жизни, опытом.
-Давайте подберем синонимы к слову мудрая, мудрый.
Словарная работа.
-Калым – выкуп за невесту.
-Выкуп – плата за какое – то требование.
-Изворотливость – находчивость.
-Аксакал – глава рода, почтенный пожилой человек.
Едельбай
Жандаулет
Дети хором вместе с учителем читают слова.
Физминутка
Для глаз.
Чтение и проверка первичного восприятия.
-Сказки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.
- Надеюсь, что это замечательное произведение искусства понравится вам.
-Сейчас я прочитаю это произведения вам, а вы внимательно слушайте, что бы ответить мне на такие вопросы.
-К какому виду сказок относится эта сказка? (бытовая)
-Почему сказка называется «Мудрая девушка»?
-Какой народ ее придумал?
- Только ли о девушке идет речь в сказке?
- Кто еще является действующими лицами в этой сказке?
Физминутка
Повторное прочтение и анализ содержания.
-Читаем по цепочки.
-Каждая произведение имеет свои части. Сказка так же делится на части такие как:
Зачин, основная часть и заключение.
Кто прочитает мне зачин этой сказки?
Кто прочитает заключение?
Следовательно, все остальное будет основной частью сказки.
Самостоятельная работа.
-Вы прочитали текст еще раз, лучше с ним познакомились, я предлагаю проверить, кто же был самым внимательным.
-Я раздам вам карточки одну на двоих, потому что это задание вы будите выполнять в парах.
-Вам нужно будет соединить слова, которые вам даны справа с персонажами, которым они принадлежат.
Девушка , Едельбай, Жандаулет, Разбойники, старшая сноха, средняя сноха, младшая сноха.
Решить задачу очень легко
Кому что купить.
Сундук с зеркальными стенками.
Ковер с красивым узором.
Мне подарков не надо.
Мы давно за вами следили.
Приказал ему погнать на базар
Рассказал о задаче отца.
-Какая пословица подходит к сказке «Мудрая девушка»?
а) Мудрому слову тройная цена.
б) Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
в) И мудрому человеку совет требуется.
г) Птице даны крылья, а человеку разум.
-Почему вы выбрали именно эту пословицу?
Дети читают про себя пословицы, выбирают. По очереди читают пословицу, которую они выбрали и объясняю
Оценивание.
Домашние задание.
-Подготовить пересказ сказки «Мудрая девушка».
Итог урока
-С какой сказкой сегодня познакомились?
-Кто написал эту сказку?
-Наш урок я хочу закончить таким высказыванием.
Сказка ложь да в ней намек-
Добрым молодцам - урок.
Чтобы сказку нам понять - нужно вдумчиво читать!

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ