Конспект урока для 5 класса на тему «Стихотворение И.Сурикова «Зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №11»
город Добрянка Пермского края
Конспект урока для 5 класса на тему
«Стихотворение И.Сурикова «Зима»
подготовила воспитатель
Сагалиева Ольга Николаевна
Добрянка 2014 г.
Цель: Научить детей выразительно читать стихотворение наизусть.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать, понимать и запоминать стихотворение.
Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения через схему изображения.
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, творчеству русских художников и композиторов.
Воспитатель здоровается с детьми и знакомит их с гостьей-куклой Непоседкой.
Воспитатель: К нам в гости пришла Непоседка. (кукла может быть любой)
Непоседка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему ты такая нарядная?
Непоседка: На дворе золотая осень, листья на деревьях разноцветные, расписные. Я хочу танцевать, веселиться.
Воспитатель: Ты хочешь с осенью попрощаться? А наши ребятки уже попрощались с осенью. Давайте расскажем Непоседке, какой праздник Осени был у нас, покажем ей фотографии нашего праздника.
(Звучит музыка П.И.Чайковского«Осенняя песня»)
Дети рассказывают кукле о празднике, затем рассматривают фотографии на стенде, делятся впечатлениями.
Непоседка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Непоседка мне говорит, что на улице золотая осень.
- Правда золотая осень?(ответы детей)
Воспитатель:Правильно , ребята, уже зима скоро наступит. Непоседка, на улице уже не золотая осень. Видимо, ты на улицу давно не выглядывала.
- Ребята, а на дворе какая осень?
Дети: - Поздняя.( дети называют признаки поздней осени)
Воспитатель: Поздняя осень в каком месяце бывает?(в ноябре) Мы уже с осенью попрощались, Непоседка. А за осенью какое время года идет? Ребята, скажите Непоседке.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята! Многие поэты, художники, композиторы воспевали зимушку-зиму в своих произведениях. Давайте полюбуемся зимушкой на картинах русских художников. (В. Васнецов«Зимний сон»,И. Бродский«Зимний пейзаж»,И. Кустодиев«Зима»,И. Шишкин«Зима»)
Дети рассматривают репродукции картин под музыку П.И.Чайковского«Зимние грезы».
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение И.Сурикова «Зима».(читает стихотворение под музыку)
Непоседка: Ну и что, я тоже так умею заучивать стихи. Много раз прочитай, домой напиши, я выучу.
Воспитатель: Не спеши,Непоседка,мы тебя научим заучивать стихотворения с помощью вот таких картинок.(показывает картинки –схемы для заучивания стихов)
Воспитатель: Ребята, как такие картинки называются?
Дети:Схемы
Воспитатель: Вот послушайте еще раз стихотворение со схемами. (Выкладываются картинки-схемы,приложение №1).
Воспитатель: Кто запомнил, какими словами поэт И.Суриков называет снег?
Дети:Белый,пушистый. Он неслышно падает на землю.
Воспитатель: - Давайте представим, как тихо, плавно кружатся в воздухе снежинки и ложатся на землю мягким белым покрывалом. Изобразите движениями падающий снег.(дети показывают под музыку)
Воспитатель: Снег падал-падал всю ночь, а под утро поле стало белым- белым, оно все было покрыто снегом. Послушайте, как говорит об этом И.Суриков(чтение второго четверостишия).
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, как понять фразу-«точно пеленою все его одело», как вы думаете?(ответы детей)
Воспитатель: Все верно. Поле к утру было покрыто снегом, точно уснуло под белым покрывалом. (Чтение третьего четверостишия).
Воспитатель: Кто знает, о какой чудной шапке говорит И.Суриков?
Дети: Это снег нападал на деревья. И будто все деревья стоят в шапках.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Снег укрыл всю землю, а на деревья надел огромные белые шапки. И лес заснул в этой шапке крепко, непробудно.
Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что дни стали короче, а ночи длиннее. Солнышко встает поздно и рано ложится спать. Пришли морозцы и зима настала. (чтение четвертого четверостишия)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любит ли поэт русскую природу?
(ответы детей)
Воспитатель:А теперь послушайте еще раз стихотворение И.Сурикова «Зима», я расскажу его при помощи схем. (чтение стихотворения с использованием картинок – схем).
Затем дети рассказывают стихотворение с использованием схем.
Воспитатель: Ну что, Непоседка, выучили стихотворение ребятки и тебя научили. Снимай свой осенний наряд и получай зимнюю одежду.
(одевают куклу в зимнюю одежду)
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Где побывали?
Как называется стихотворение, которое мы выучили?
Дети: Сегодня мы побывали в зимнем лесу, полюбовались зимними пейзажами русских художников, послушали музыку П.И. Чайковского.
Воспитатель: А какое у вас настроение от всего увиденного и услышанного. Покажите свое настроение на лесенке успеха.
Ребята, вы сегодня все молодцы! Замечательно выучили стихотворение и Непоседку многому научили. Спасибо вам.
Литература
Дошкольное образование № 11-2003
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логиновой – М.: Просвещение, 1990.
Интернет - ресурсы
1. Иван Суриков. Стихи о зиме. Сайт « Все для детей» allforchildren.ru
2. Русские художники о зиме. Сайт « Все для детей» http://allforchildren.ru
Приложение№1
Картинки-схемы №1 и №2
Картинки-схемы №3и №4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ