Конспект урока для 2 класса «Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»
Класс 2
Урок литература
Тема урока : Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: стандартный
ТДЦ
Образовательная: формирование правильного типа читательской деятельности через знакомство с произведением Н.Г Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»; сообщить некоторые факты из биографии автора; учить определять главную мысль произведения, объяснять заглавие; характеризовать героев произведения;
Развивающая: память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук; развивать умение работать с текстом; развитие умения работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения; развитие творческих аналитических способностей; развитие коммуникативной культуры; содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;
Воспитательная: аккуратность при работе, уважение к старшим, бережное отношение к природе; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова; воспитывать чувство толерантности.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска, карточки
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание учебного материала
МО
ФОПД
Модули Программы
Индивидуально-коррекционная работа
1
2
3
4
5
6
1.орг.момент
2.актуализация знаний
3. работа по теме урока
4.закрепление
5.итог
1) Проверка готовности к уроку
2) Психологический настрой:
Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат,
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других
1) Фонетическая зарядка:
На горе Арарат растет крупный виноград
2) Пятиминутка чтения: стр.73
3) Проверка домашнего задания: пересказ
4) Физ-ка: Лягушки
1) Стадия вызова
-Как ты думаешь, кто это может быть?
-О чём может быть это произведение?
2) Составление кластера «Собака»
3) Чтение произведения: Таксономия Блума:
-Почему Тёма решил спасти Жучку?
-Что было бы с Жучкой, если бы Тёма её не спас?
-Почему Тёма не попросил помощи у взрослых?
-Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему?
-Что его заставило преодолевать физическую усталость?
4) Физ-ка: пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
5) Диаграмма Венна:
1) Характеристика Темы
- Как его можно охарактеризовать?
- Какие черты характера ему свойственны? Докажи. Приведи примеры.
- Какого человека можно назвать смелым? ( это тот, кто не боится или тот, кто может побороть свой страх)
- Хотели бы вы иметь такого друга, как Тёма? Почему?
1) Характеристика Жучки
- Какие черты характера присуще Жучке?
- Что объединяет Тему и Жучку?
Работа над пословицами
- Подбери пословицу, подходящую по смыслу к данному произведению
1). Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2). Ученье - свет, не ученье - тьма.
3). Собака – друг человека.
4). Друг познаётся в беде.
Рефлексия. «Состояние моей души»
- Определить сердечко к вашему настроению. (радость, грусть, страх)
Р
О-и
Р
Р
Т
Т
П
П
П
Ф
Ф
Ф
Инд
Ф
Парная
Ф
Групповая
Ф
Учет возрастных особенностей
Учет возрастных особенностей
Обучение талантливых и одаренных детей
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание обучения и оценивание для обучения

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ