Конспект урока для 2 класса «В. Осеева «Хорошее»
Учитель начальных классов:
Соболева Зоя Петровна
Предмет: литературное чтение.
Дата проведения: 18.02.2014г. ОУ: МБОУ Ирбинская СОШ № 6. Класс: 2 Тема: В. Осеева «Хорошее». Тип урока: комбинированный. Цель: ознакомление учащихся с произведением В. Осеевой «Хорошее». Задачи:
- развивать умение анализировать текст и делать выводы;
- развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;
- воспитывать доброту, вежливость, любовь и заботу к родным и близким людям, желание совершать добрые поступки.
Планируемый результат: 100% учащихся ознакомятся с текстом; 60 % учащихся проанализируют текст, выделят главную мысль, 35% учащихся получат возможность проанализировать текст, выделить главную мысль текста.
Ход урока
Структурный компонент урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
Организационный момент
Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем сейчас урок.
Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Актуализация знаний
Работа с предложением: Ваня играл в снежки.
- Прочитать предложение с вопросительной интонацией, изменяя логическое ударение.
Ваня играл в снежки?
Ваня играл в снежки?
Ваня играл в снежки?
Посмотрите на доску. Прочитайте название рассказа. Ключевые слова. Подумайте и предположите, о чем будем говорить на уроке?
Чтение рассказа В. Осеевой «Хорошее» подготовленными детьми и учителем .
-Какой рассказ вы сейчас читали? Оправдались ли наши предположения? Как мы думали? А как вышло?
- Какие задачи поставим для себя сегодня на уроке? (Сегодня мы будем отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям, умение словесно рисовать. Поговорим о хороших качествах человека).
Р.: принимать и сохранять учебную задачу;
П.: находить нужную информацию в тексте.
Основной этап
-Какое желание однажды появилось у Юры? Найдите и зачитайте!
- О чем мечтал мальчик? Ответьте!
-Как он отвечал сестре, няне, Трезору?
-Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
- Объясните название рассказа?
- В какое время суток происходит действие рассказа?
- Какая погода была в тот день?
-Что захотелось сделать мальчику?
-О чем думал Юра?
-О чем попросила сестренка? Сравните по смыслу слова сестра и сестренка.
- С какой просьбой обратилась няня?
- Чего хотел Трезор?
- Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение.
- Что посоветовала мама сыну?
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
П.: находить нужную информацию в тексте.
К.: формулировать собственное мнение и позицию.
П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.
Физ.минутка
Музыкальная физ.минутку: повторять действия персонажей.
Л.: Ориентация на ЗОЖ.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Закрепление изученного материала
Чтение рассказа по ролям.
– Сколько действующих лиц. Назовите их.
– Как надо читать мысли Юры? (мечтательно).
– А слова, обращенные к няне, сестре, собаке? (грубо, сердито).
Работа с иллюстрацией стр.93
П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.
Информация о домашнем задании
В.Осеева «Почему?» стр.96-99 –читать.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Рефлексия
Пять пальцев:
1. я узнал
2. меня удивило
3. мне не понравилось
4. мне понравилось
5. для меня стало новым.
Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ