Конспект урока для 1 класса «Всезнайки»

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1






Конспект урока для 1 класса

«Всезнайки»




Воспитатель Долгова Лидия Андреевна







г. Наро-Фоминск

Московская область

Цель:

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи:

-Формировать интеллектуальные способности детей.

-Развивать творческие способности, логическое мышление.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,

толерантного отношения друг к другу.

-Формировать умение работать в команде.

-Формировать и развивать умение четко и правильно

формулировать ответы, быстро находить верное решение.

-Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе.


Интеграция: познание, коммуникация, социализация,

чтение художественной литературы, художественное

творчество, музыка.


Ход занятия.


Под музыку И. Николаева «Маленькая страна» дети входят

в зал и становятся в две шеренги.


Воспитатель: Из года в год пять лет подряд

Вы ходили в детский сад,

Но миновали те деньки,

Сегодня вы выпускники.


У каждого из вас начнется другая, новая, школьная жизнь.

И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению

в первый класс. Сыграем в игру «Всезнайки».

В нашей игре примут участие две команды:


«Знайки» - выбрать капитана.

«Почемучки» - выбрать капитана.


Ваши знания будет оценивать жюри:

Заведующая ДОУ-

Завуч школы – учитель начальных классов.

Ведущий специалист УНО -


Итак, начинаем нашу игру.


Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.


Начнем с приветствия команд.


«Почемучки»:

Мы команде «Знайки» шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.


«Знайки»:

Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим:

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся.


Воспитатель: А сейчас наш первый гейм.



Разминка.


Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто…


За минуту вы должны ответить на все вопросы.

Занятие понятно?


Вопросы команде «Знайки»:


1.Сколько дней в неделе?

2.Жаркое время года?

3.Геометрическая фигура без углов?

4.Сколько концов у палки?

5.А у двух с половиной палок?

6.Знак сложения?:

7.Сколько ног у осьминога?

8.Зимняя квартира медведя?

9.Человек, который учится в школе?

10.Здание, где учатся дети?

11.Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?

12.Какое число входит в название сказки «О спящей

царевне и…богатырях»?


Прекрасно сыграла команда «Знайки».

Надеюсь, их соперники также сильны.

А теперь вопросы команде «Почемучки»:


1.Сколько времен года?

2.Третий день недели?

3.В каком месяце дети идут в школу?

4.Школьная сумка?

5.Перерв между уроками?

6.Геометрическая фигура с тремя углами?

7.Знак вычитания?

8.Сколько концов у трех палок?

9.Что больше 10 или 15?

10.Заяц – домашнее животное или дикое?

11.Домик для птиц, сделанный руками человека?

12.Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе

Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?


Слово предоставляется жюри.


Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика

для тела.

Станцуем танец дружбы «Эй, привет!»


Продолжаем нашу игру

Следующий гейм называется «Заморочки из бочки»

Каждой команде предоставляется возможность вытащить

из бочки бочонок с номером задания.

Начнет команда «Почемучки»


(Участник команды достает бочонок, объявляет номер)


1.Пять веселых медвежат

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?


2.На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов,

Сколько будет петухов?


3.Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька

Маме подарили дети.

Сколько же цветов в букете?


4.На дубе три ветки,

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько яблок на дубе?


5.Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?


6.На столе стояло 3 стакана вишни.

Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?


Молодцы!


Еще одно математическое задание: «Помоги мишке»


(Поставить на мольберт таблицы)


Медвежонок решал примеры, а ответы записывал

на кленовых листочках. Подул ветер – листья разлетелись.

Очень расстроился мишка: как же теперь ему быть?

Надо помочь ему вернуть листочки с ответами на свои места.


Молодцы, видно, что с математикой вы дружны.

После такого трудного задания давайте отдохнем.


Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»


Продолжаем игру.


Мини гейм «Ты мне – я тебе»

(Команды загадывают друг другу загадки)


«Знайки»:

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет (школа).


«Почемучки»:

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться (книга).


«Знайки»:

В этой маленькой тетрадке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, кнопки –

Что угодно для души (пенал).


«Почемучки»:

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел).


А теперь прошу жюри подвести итоги.

(жюри объявляет итоги)


Воспитатель: Я знаю, что девочки готовили сюрприз

и теперь, я думаю, пришло время его преподнести.


Танец с платками


Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.


Сказку нередко наполняют разные чудеса:

то молодая царевна засыпает вечным сном, откусив

кусочек отравленного яблока, то ведра с водой сами

домой идут.


Телеграммы:


В детский сад пришли телеграммы.

Вам нужно узнать, кто их прислал.

(Телеграммы зачитываются поочередно каждой команде)


Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)


Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)


Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

А зовут его?.. (Емеля)


Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)


Воспитатель: А сейчас конкурс «Узнай героя сказки»

(Дети одеваются в костюмы героев сказок)


Жюри объявляет итоги конкурсов, связанных со сказками.


Воспитатель: Все еще впереди.

А сейчас самый удивительный, самый таинственный гейм

«Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость?

(Появляется старуха Шапокляк)


Шапокляк: Ах, как много здесь народа,

Что за праздник здесь у вас?


Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, у нас проводится игра – соревнование «Всезнайки». Дети соревнуются в знаниях – хорошо ли они готовы к школе?

Шапокляк: Соревнование – это хорошо!

Значит, будут подарочки.

Люблю я очень сладости и всяческие гадости.


Воспитатель: Да что ты, Шапокляк, о каких ты гадостях говоришь? Лучше поздравь детей с интересной игрой.


Шапокляк: Ну, конечно, я вас поздравляю.

И подарочки всем дарю.

Для хороших этих деток мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.


Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это такое?

Ребята, нам нужны такие подарки?


-Нет!


Шапокляк: Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите.


Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши…


Шапокляк: Да что вы все школа, да школа.

Что там делать – то? Уроки, уроки... Скукотища!


Воспитатель: Учиться не скучно, а интересно.

Недаром в песне поется: «Школьные годы чудесные!

С книгою, с дружбою, с песнею…». Вед, правда, ребята?


Шапокляк: Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные!


Воспитатель: Что ты такое говоришь, Шапокляк?


Шапокляк: Да, да. И кто только эту школу придумал?

Представляете, как было бы здорово, если бы ее не было?


Воспитатель: Давайте объясним Шапокляк, что бы было, если бы не было школ.


Песня «Если не было б школ»

(муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский)


Шапокляк: Все решено. Открываю Школу вредных наук.

Прием без экзаменов. Обучение бесплатное.

Кто желает записаться?


Воспитатель: А какие науки мы там будем изучать?


Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.


Воспитатель: Хватит, хватит, Шапокляк.

Ребята, вы согласны записаться в такую школу?!

Слышишь. Дети не согласны с тобой. Они собираются в хорошую, настоящую школу.


Шапокляк: Подумаешь, в собиру школяйтесь.


Воспитатель: Что – что? Не поняли!


Шапокляк: Я говорю, в собиру школяйтесь.

Это у меня заплетык языкается.

А теперь вот чеса заголовалась.


Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала.

Что она хотела сказать?

«В собиру школяйтесь» (в школу собирайтесь)

«Заплетык языкается» (язык заплетается)

«Чеса заголовалась» (голова зачесалась)

(Дети отвечают, что хотела сказать Шапокляк)


Поставить таблицы.


Игра – задание «Найди пропущенную букву»

(команды поочередно хором читают слова)

Шапокляк: Здорово вы умеете читать слова!

А я вот получила письма, а что написано – не пойму.

Я читать не умею.


Воспитатель: Не огорчайся, Шапокляк. Наши дети

помогут тебе прочитать письма.

(достает из конвертов листочки, на которых написаны слова)


«Составь из слов предложение»


Воспитатель: На каждом листочке есть номер, расположите их точно по порядку.


(команды на полу раскладывают листочки – составляют предложения).


«Без наук, как без рук»

«Труд кормит, а лень портит».


(капитаны команд читают «письма»).


Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какие у нас дети умные. Теперь ты поняла, как важно учиться?!


Шапокляк: Учиться, учиться…

Ну и оставайтесь со своим умом и знаниями, а мне это ни к чему.

И вообще некогда мне тут с вами возиться. У меня есть дела и поважней (уходит).


Воспитатель: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему гейму.

Сейчас мы узнаем, кто из вас будет лидером игры «Всезнайки»


Пока вы соревновались, солнышко смотрело на вас

и улыбалось. И что-то шепнуло мне на ушко.

Хотите узнать, что сказало солнышко?


Задание: «Что сказало солнышко»?

(на мольберте два бутафорских солнышка)


Необходимо снять с лучиков солнышка все цифры

по порядку.


Открываются слова: «Молодцы», «Отлично».


Воспитатель: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги

и объявить ПОБЕДИТЕЛЯ.

А пока жюри совещается, споем «Частушки о школе».

Жюри объявляет результат.

Победила дружба.

Награждение шоколадными медалями.


Воспитатель: Вот и закончилась наша игра.

Вы старались, отвечали и даже спорили порой.

И очень, очень подружились за интересною игрой.


Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выходят из зала.










Список литературы

1.КандалаТ.И. Семкова О.А., Уварова О.В. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. - Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.

2. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе:

Практическое пособие для подготовки детей. - М.: «Издательство АСТ», 2000. - 400 с.

3.Стихи, используемые в тексте: Э.Успенский: «Чебураша», «Старуха Шапокляк», русск. нар. сказки: «Снегурочка», «По щучьему велению».

Фотография из личного архива.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ