Конспект урока для 6 класса «Любимые стихи, сказки, песенки»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат для умственно отсталых "Южное Бутово"









Конспект урока для 6 класса
«Любимые стихи, сказки, песенки»





подготовила

воспитатель отделения милосердия

Потапова Лилия Эрнстовна





















г. Москва

2013

Предмет: Развитие речи, обучение игре.



Тема: "Любимые стихи, сказки, песенки"



Цель: Развитие понимания речи. Побуждение к активному общению. Формирование навыка игрового взаимодействия.



Задачи:



Образовательные:

- формирование умения слушать, понимать речь взрослого, реагировать

на свое имя;

-формирование умения фиксировать взгляд на лице говорящего, следить за артикуляцией;

- расширение словаря понимаемых слов.



Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, умение реагировать на интонацию и силу голоса;

-развивать моторику;

-развивать эмоциональную сферу.



Воспитательные:

-формирование положительного отношения к игре.



Наглядно-дидактический материал: музыкальная книжка.



Ход занятия



Организационный момент



Педагог подходит к кровати ребенка и зовет его по имени.

В: Где у нас... ? ( называет имя ребенка, берет его руку и сопряженным действием показывает на него)

В: А где... ? (называет свое И.О. и сопряженным действием показывает на себя)



Коррекционно-развивающий блок



В: Я хочу рассказать тебе стишок. Послушай. (С разной интонацией и силой голоса рассказывает стихи "Идет бычок качается" (А. Барто), "Я люблю свою лошадку" (А. Барто), "Курица-красавица" (К. Чуковский)).

В: Ты хорошо слушал(а). А мы "Про курочку Рябу" (русская народная сказка) сказку знаем. Давай вместе расскажем. (Рассказывает сказку, выполняя сопряженные действия с ребенком)

В: Браво, молодец! (Хлопает в ладоши)

В: Смотри, мои ручки заиграли в "Ладушки" (русская народная песня-потешка). (Рассказывает потешку "Ладушки", сопровождая ее действиями)

В: А теперь ты поиграй в "Ладушки" (Читает потешку, подставив свои руки, ребенок хлопает по ним)

В: Молодец! Хорошо твои ручки хлопали. А как они умеют танцевать. Давай потанцуем - сначала я, потом вместе, а затем ты одна (один). (Включает музыкальную книжку и выполняет перед ребенком танцевальные движения. Под следующую песню выполняет сопряженные действия руками ребенка. Под третью песню побуждает ребенка самостоятельно поиграть ручками и ножками).



Заключение

В: Ты очень хорошо танцевал(а). За это я тебе песенку спою. (Поет "Колыбельную медведицы" (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова), поглаживая ребенка, тем самым успокаивая его).

В: Ты сегодня молодец! Все делал(а) хорошо. Спасибо тебе. А теперь от отдыхай. До свидания! (Включает на музыкальной книжке "Колыбельную медведицы" (слова Ю. Яковлев, музыка Е. Крылатова) и, помахивая рукой , медленно удаляется от кровати ребенка).





















Список литературы.

1. Шипицына Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: Образование. 1996.

2. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста. АНМЦ Развитие и коррекция. 2007.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ