Конспект урока для 7 класса «Ж. Бизе опера «Кармен»
Конспект урока по музыке
в 7 классе
Ж. Бизе опера « Кармен»
Самая популярная опера в мире.
Цель урока: Расширить представление учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.
Задачи:
Знакомство с творчеством Ж. Бизе на примере оперы «Кармен».
Знакомство с музыкальной драматургией оперы.
Ход урока
Организационный момент, сообщение темы урока.
«Мозговой штурм». Решение кроссворда по теме «Опера»
3
Л
5
И
Р
Б
1
У
В
Е
Р
Т
Ю
Р
А
Ч
Е
И
Т
4
Т
Т
А
А
2
О
П
Е
Р
А
Т
И
И
Я
В
По горизонтали:
Оркестровое вступление к опере или балету.
Вид театрально - музыкального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия.
По вертикали:
Литературный текст к опере или балету.
Песня, в которой раскрывается характер героя.
Пение, приближенное к речи.
Сообщение учащихся по теме урока.( Творчество Ж. Бизе, Создание оперы « Кармен» ).
Слушание увертюры к опере « Кармен»
Отвечаем на вопросы:
Сколько контрастных разделов можно услышать в этом произведении? Звучанием каких групп инструментов симфонического оркестра композитор подчеркивает конфликт сюжета?
Продолжите эмоциональный словарь, характеризующий образный строй увертюры: праздник – трагедия; радость – страдание……
Увертюра к опере « Кармен» часто исполняется в прграммах симфонических концертов как самостоятельный номер. Как вы думаете, почему?
6. Работа с учебником по группам:
1 группа - музыкальная характеристика Кармен стр50-52,
2 группа - музыкальная характеристика Хозе стр.52-53,
3 группа - музыкальная характеристика Экамильо стр.52-53.
Вывод:
вокальная партия Кармен насыщена интонациями и ритмами народных испанских песен и танцев;
Хозе - вокальная партия характеризуется песенностью с жанровыми особенностями романсовой лирики.
Музыкальной характеристикой Эскамильо является маршевость.
7. Просмотр видео фрагмента из оперы в исполнении на французском языке в исполнении Плачидо Доминго и Грейс Бамбри.
Вопрос: Не зная французского языка, прочитав о главных героях, а теперь просмотрев и прослушав фрагменты оперы определите, о чем поется в этих фрагментах и дайте характеристику Кармен и Хозе.
Вывод: Кармен – воплощение свободолюбия, кокетливости, уверенности в себе. Хозе – мужественность, глубокое чувство любви.
8. Учитель - как вы думаете – данное произведение можно считать современным?
Составление логических цепочек, доказывающих. Что данное произведение современно и в наши дни. Например:
Опера – Кармен – любовь - вечность – все времена - современность.
Таким образом мы можем сделать вывод, что произведение Бизе
« Кармен» актуально и в наше время.
Литература:
1. Боженова Л.Е. [Кармен]// Энциклопедия литературных героев. – М.:АГРАФ, 1997.- С., стр. 188-190.
2. Друскин М. История зарубежной музыки/Государственное Музыкальное Издательство Москва 1963 год, стр.2,3,4.
3. Кожевникова М.Ю.[«Кармен»]//Энциклопедия литературных произведений. – СПб: Невская книга, 2000, стр 225-226.
4. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», стр. 2
5. 100 опер. Под редакцией М. Друскина. Издание 8-е

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ