Конспект урока 1 класс "Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К"
Конспект урока.
Учебный предмет
Обучение грамоте.
класс
1
Тип урока
Урок открытия нового знания.
Технология построения урока
Проблемно – диалогическая.
Тема урока
Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К.
Цель урока
Познакомить обучающихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта буква.
Основные термины, понятия
Звук, буква, предложение, текст, гласные и согласные звуки и буквы, лента букв.
Планируемый результат.
Предметные умения
УУД
- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;
- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;
- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- развивать монологическую речь учащихся;
- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из
личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы
знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основании классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства.
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная.
Работа в парах.
Индивидуальная.
Книгопечатная продукция:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (часть 1)
Технические средства обучения:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера.
Экранно – звуковые пособия:
Технология изучения.
Этапы урока
Формируемые умения
Слайды
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организацион-
ный.
Слайд 1.
Нацеливание на работу.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Урок обучения грамоте.
- Что мы изучаем на уроке обучения грамоте?
Строят речевые высказывания.
Постановка учебной задачи.
Регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность.
Предметные:
- давать характеристику звука.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные:
- самостоятельно формулировать познавательную цель.
Слайд 2.
- Путешествие в мир букв и звуков русского языка мы совершим вместе с одним интересным животным. Догадайтесь, кто это?
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
- Произнесите первый звук в слове «кошка». Дайте характеристику этому звуку.
- Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)
Отгадывают загадку.
Дают характеристику звука.
Формулируют цель урока с помощью написанных фраз.
Актуализация опорных знаний.
Предметные:
- правильно называть буквы и звуки;
- давать характеристику звука.
Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации.
Слайд 3.
Слайд 4.
- Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем.
Учитель проверяет знание гласных и согласных букв с помощью игры «Спрячь буквы от дождя»
- На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Кошечка укрылась под крышей, а буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор)
- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
Практическая работа
(обоснование выбора)
Предположения
детей, решение проблемы.
Распознавание гласного и согласного звука.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.
Предметные:
- давать характеристику звука.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Предметные:
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’];
- совершенствовать навыки чтения слогов.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;
- проводить анализ учебного материала.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Знакомство с новыми звуками.
- Ребята, я думаю, что надо дать нашей кошечке кличку. Какая кличка подойдёт: Кира или Сима? Почему?
(Ей подойдёт кличка Кира, так как в этом слове первый звук [к’])
- Произнесите кличку кошки. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.
Знакомство с новой буквой.
- Кошка Кира хочет увидеть букву, с которой начинается её кличка и слово «кошка», но не знает, где эта буква живёт.
- Найдите место буквы К в ленте букв.
Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)
Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к’].
Чтение слогов с буквой К.
- Решила Кира побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов)
- Задумалась Кира. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме, к другу)
Физминутка.
Учитель определяет условия физминутки.
- А знаете места, где любит бывать Кира? Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.
Называю слова: речка, крыша, улица, кресло, комната, двор, печка, коврик, огород , озеро.
Выбор решения с доказательством.
Дают характеристику звука.
Нахождение места буквы К в ленте букв с доказательством того, что она обозначает согласный глухой звук.
Чтение слогов с буквой К хором и индивидуально.
Нахождение ответа на проблемный вопрос.
Выполнение физминутки по предложенным условиям.
Применение нового знания.
Предметные:
- безошибочно узнавать букву к среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой к;
- правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием;
- давать характеристику звука.
Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные:
-уметь составлять звуковую схему слова.
Регулятивные:
-работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать верно, выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.
Предметные:
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
- работать по предложенному плану.
Личностные: нравственно –этическая ориентация.
Слайд 8.
Слайд 9.
Чтение слов, предложений с новой буквой.
- Кошечке очень понравилось, как вы выполнили задание.
- Чем, ребята, мы смогли бы Киру угостить? (её можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)
- Подчеркните названия продуктов, в названии которых есть буква К (на интерактивной доске с помощью пера)
ТВОРОЖОК СУП
СМЕТАНА КАША
КОТЛЕТА РЫБА
КОЛБАСА МОЛОКО
- Но остались продукты, которые Кира тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)
- Решила Кира себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что она налила молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске.
(с помощью волшебного пера)
утка
киска
тигр
гепард
рысь
ослик
курица
Работа со звуковыми схемами.
- Найдите в столбике прочитанных слов такое, которое начинается с гласного звука, в нём 5 звуков, звук [к] твердый.
Составьте звуковую схему этого слова. (1 человек с помощью звуковых моделей с использованием документ камеры)
Физминутка под музыку.
- Давайте вместе с Кирой проведём зарядку под музыку.
Чтение текста на карточках о кошках. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим детям – текст, нечитающим – отдельные слова: кот, котик, кошка, сон, молоко)
Задаются вопросы по тексту.
- Кира любит слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке. Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой.
Родина кошек - Африка. Они любят тепло. Кошки - полезные животные. Они хорошо влияют на здоровье людей.
- О ком этот текст?
- Сколько в нем слов с буквой К? (3)
- Прочитайте Кире текст вслух? (Ученики по желанию читают вслух.)
- Как вы понимаете два последних предложения? (Дети размышляют.)
- Как надо относиться к кошкам?
Нахождение ответа на проблемный вопрос.
Чтение слов и нахождение изучаемого звука в словах.
Предположения детей, примеры.
Определение места звука в словах.
Нахождение
слова по признакам.
Составление звукового анализа. Проверка на местах выполненных схем.
Выполняют физминутку.
Чтение слов или текста по карточкам.
Нахождение слов с новой буквой.
Работа по содержанию текста.
Рефлексия учебной деятельности.
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
Слайд 10.
Подведение итогов урока.
- С какими звуками и буквой нам помогла познакомиться кошка Кира?
- Охарактеризуйте эти звуки.
- Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?
Рефлексия.
- С какими затруднениями вы встретились?
- Мы справились с этими проблемами?
- Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.
- Кошечка тоже благодарит вас за помощь.
- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, разукрасив Кире фартук. (черно-белый рисунок на столе)
Делают выводы.
Составляют речевое высказывание.
Монологическая речь уч-ся.
Оценивание своего труда.
Самооценка своей деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ