Конспект урока литературы «Пересказ рассказа «Откуда соль берётся» Л. Мезинова»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида №1 детский сад « Лесная сказка»











Конспект урока литературы «Пересказ рассказа «Откуда соль берётся» Л. Мезинова»




подготовила

учитель-логопед

Шлыкова Елена Евгеньевна














г. Саров

2012 г.

«Откуда соль берётся ?»


Жила-была Солонка. Солила она понемногу борщ, котлеты, овощи. Однажды соль закончилась. Рассердились на солонку борщ, котлеты, овощи. Пошла Солонка соль искать. Только не могла она отыскать хотя бы щепотку соли. На деревьях соль не растёт, с неба не сыплется. Откуда её взять?

-А ты к Солёному Морю сходи – сказала ей маслёнка- у него соли много!

Прибежала Солонка к морю.

-Здравствуй Солёное море! Дай мне соли немного.

-Хорошо – ответило Солёное море - Я дам тебе соли. Только сначала сходи к моему братцу, Насосу-Солесосу. Солесос воду из моря перекачает в озеро. А потом горячее солнышко нагреет воду, вода превратиться в пар, а соль на дне останется. Много соли, хоть лопатой греби.

Набрала солонка соли, домой побежала. Обрадовались борщ, котлеты и овощи.

Оказывается люди соль из морской воды добывают. А помогают им солесос и горячее южное солнце.



















Тема: Пересказ рассказа «Откуда соль берётся» Л. Мезинова.

Цель: учить детей пересказу.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении пересказывать рассказ по опорным картинкам.

2. Учить использовать при ответах на вопросы развёрнутую фразу.

3. Формировать навык использования детьми, полученных ранее знаний при решении познавательных и практических задач.

4. Давать представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

- знакомство с рассказом «Откуда соль берётся» Л. Мезинова;

- знакомство с технологией добычи соли с рассматриванием иллюстраций;

- проведение опыта в группе «Выпаривание соли»;

- выращивание в группе кристаллов соли разными способами;

- оформление выставки рисунков «Как мы выпаривали соль»;

- оформление фотовыставки «Мы выращиваем кристаллы».

Словарь: Насос-Солесос, щепотка, перекачивает, озеро, пар, добывают.

Оборудование: опорные картинки, индивидуальные карточки, набор цифр, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Упражнение «Договори словечко»

Онка - онка - онка - Жила – была … солонка.

Ила - ила - ила - Солью овощи … солила.

Оль - оль - оль - Вот закончилась вся … соль.

Орю - орю - орю - Побежала солонка к солёному … морю.

Ос - ос - ос - Ей поможет солесос.

Онце - онце - онце - И южное горячее … солнце.


II. Работа по теме:

1. Чтение рассказа «Откуда соль берётся?»

Жила-была Солонка. Солила она понемногу борщ, котлеты, овощи. Однажды соль закончилась. Рассердились на солонку борщ, котлеты, овощи. Пошла Солонка соль искать. Только не могла она отыскать хотя бы щепотку соли. На деревьях соль не растёт, с неба не сыплется. Откуда её взять?

-А ты к Солёному Морю сходи – сказала ей маслёнка - у него соли много!

Прибежала Солонка к морю.

-Здравствуй Солёное море! Дай мне соли немного.

-Хорошо – ответило Солёное море - Я дам тебе соли. Только сначала сходи к моему братцу, Насосу-Солесосу. Солесос воду из моря перекачает в озеро. А потом Горячее Солнышко нагреет воду, вода превратиться в пар, а соль на дне останется. Много соли, хоть лопатой греби.

Набрала солонка соли, домой побежала. Обрадовались борщ, котлеты и овощи.

Оказывается, люди соль из морской воды добывают. А помогают им солесос и горячее южное.

2. Вопросы по содержанию.

Логопед: - Что делала солонка?

Дети: - Солила понемногу.

Логопед: - Что случилось потом?

Дети: - Закончилась соль.

Логопед: - Что посоветовала маслёнка?

Дети: - ходить к Солёному морю.

Логопед: - С помощью чего перекачивают воду из моря в озеро?

Дети: - С помощью насоса-солесоса.

Логопед: - Что делает горячее солнышко с водой?

Дети: - Нагревает воду, превращает в соль.

Логопед: - Что остаётся на дне озера?

Дети: - Остаётся соль.

Логопед: - Откуда же люди соль добывают?

Дети: - Из морской воды.

Логопед: - Что им помогает?

Дети: - Насос-солесос и южное солнце.


3. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.


4. Пересказ рассказа детьми.


III. Весёлая минутка:

Выполняются движения по тексту

На одной ноге стоим

Удержаться мы хотим.

Ручки к верху поднимаем

И спокойно опускаем.

Надоело нам стоять,

Будем весело скакать.

Корпусом туда, обратно

И полезно и приятно.

Мы устали отдыхать

Всем места свои занять.



IV. Работа на карточках:

1. Упражнение «Что сначала, что потом?».

Вспомнить правильную последовательность выпаривания соли и правильно разложить (впечатать) цифры.

2. Упражнение «Проведи дорожку».

Дифференцировать продукты, которые надо солить.


V. Итог. Что нам помогает добывать соль?














































Список использованной литературы


  1. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 1970

  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устой и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: "ВЛАДОС", 2001, с. 110-111.



Интернет-ресурсы


  1. http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=5121&cat_id=5&page_id=4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ