Конспект урока литературы «Поможем Федоре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

85 «Звездочка» города Мурманска















Конспект урока литературы


«Поможем Федоре»














подготовила воспитатель

Левкович Светлана Ивановна







г. Мурманск

2012


Программное содержание:

1. уточнить понимание детей обобщающего понятия «посуда», развивать познавательную активность детей, продолжать учить сравнивать посуду по материалу, размерам, назначению.

2. активизировать употребление слов-антонимов (глубокая - мелкая, большая - маленькая, высокая - низкая), учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать притяжательные прилагательные.

3. закреплять прием выполнения аппликации способом обрыва, упражнять в подборе цветовой гаммы для композиции.

Материал:

посуда чайная, столовая, разного размера и из разного материала; наглядные пособия к дидактическим играм «Чего не стало?», «Помоги Федоре»(см. приложение1,2);

альбомный лист с нарисованными силуэтами чайной посуды, цветная бумага, клей- карандаш, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

- Послушайте, ребята, никто ничего не слышит? (кто-то постучал в дверь)

- Давайте посмотрим, может, это гости к нам пришли?

Дети с воспитателем открывают дверь и находят накрытую корзинку и письмо.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Я прислала вам подарок. Но прежде чем открыть корзину, отгадайте мои загадки. Ваша бабушка Федора».

- Без чего не сварить борщ? – без кастрюли,

- В чем заваривают чай? – в чайнике,

- Что ставят под чашку с чаем? – блюдце,

- В чем не унесешь воду? – в решете,

- А сейчас послушайте стихотворение:

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдце – киске,

Курочке-пеструшке

Дали в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

Глубокой, не мелкой. С. Капутикян «Маша обедает»

- И вот вам мой последний вопрос: о чем говорится в этом стихотворении? (о посуде).

- Давайте заглянем в корзинку и узнаем, правильно мы с вами отгадали загадки бабушки Федоры.

Дети с воспитателем открывают корзинку:

- Что вы в ней видите? - Дети перечисляют названия посуды (тарелка, ложка, вилка, нож), воспитатель по мере называния детьми предметов выставляет их на стол, - Как одним словом назвать эти предметы? – Посуда.

- Сравните эти 2 тарелки. Чем они похожи? Из какого материала они сделаны? (из стекла)

Как одним словом сказать, какие это предметы? (стеклянные) Посмотрите на стол, есть ли еще предметы из стекла? Давайте все повторим, какая это посуда (стеклянная).

- А чем отличаются тарелки? – Воспитатель приглашает детей к столу, предлагая им взять тарелки в руки и рассмотреть (одна тарелка глубокая, другая – мелкая).

- Скажите, зачем нам нужна глубокая тарелка?(для супа) Для чего нужна мелкая тарелочка? (Для второго, для бутербродов, для хлеба, для картошки и т.д.)

- Давайте теперь сравним с вами вилку и ложку (столовую). Из чего они сделаны? (из металла) Значит, одним словом, можно сказать, что они …(металлические).

Дальше воспитатель предлагает две ложки (чайную и столовую) и назвать, для чего они (чайная – размешать сахар в чае, отламывать кусочки торта, столовая – есть суп). Аналогично сравниваются стаканы, чашки (чайная, кофейная).

Воспитатель проводит дыхательное упражнение:

Чай горячий в чашке нашей, (сложить ладони в форме чашки)

Горячее он, чем каша.

На него подуй, дружок, (выдох, губы сложить трубочкой)

А потом отпей глоток. (вдох, поднести ладони к губам)

Ох, и вкусненький чаек! (покачать головой) (авторский текст)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, из чего еще можно сделать посуду? (из пластмассы, дерева, бумаги).

- если чашка из пластмассы, то чашка какая? - пластмассовая,

- если ложка из дерева, то ложка какая? – деревянная,

- если стаканчик из бумаги, то стаканчик какой? – бумажный.

-Я сегодня для вас принесла бумажную посуду, - воспитатель достает из конверта посуду и вырезанные из нее детали.

Но с нашей посудой случилась беда –

Она порвалась. Как быть нам, друзья?

Давайте детали мы к ней подберем,

их быстро подклеим и в шкаф уберем. (авторский текст)

Проводится дидактическая игра «Помоги Федоре». Цель: найти по форме подходящий осколок (приложение №1).

- Вы правильно справились с заданием, но в нашей корзинке на самом дне еще что-то осталось, а что, вы сможете отгадать, если скажете, какая Федорина посуда потерялась.

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: найти различия на парных картинках (приложение №2).

После того, как дети определили, что потерялась чайная пара, воспитатель достает альбомные листы с нарисованными силуэтами посуды.

- У меня есть новые чашки с блюдцами, но они совсем неинтересные. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы посуда стала красивой и яркой (украсить).

-У нас на подносе есть разноцветная бумага, клей и тряпочки, но нет ножниц. Как же быть? (можно бумагу нарвать на мелкие кусочки). Давайте мы украсим нашу посуду и отправим письмом в подарок бабушке Федоре.

Порядок работы:

  • Подобрать бумагу для украшения сервиза.

  • Нарвать бумагу на мелкие кусочки произвольной формы.

  • Наклеить их на силуэт посуды, заполняя все промежутки.

По окончанию работы воспитатель и дети рассматривают готовые чайные пары, совместно выбирают самые красивые и аккуратные и складывают их в конверт для Федоры.













Используемая литература:

  1. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду». – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001

  2. Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – Москва, Просвещение, 1992

Используемый материал:

Для игрового упражнения «Чего не стало?» использована картинка из журнала «Веселый колобок» №6 – 2010.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ