Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Пловец». (6 класс)
Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС
Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Пловец». (6 класс)
Тип урока: ознакомительный урок.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока: познакомить с творчеством Н.М.Языкова на примере стихотворения «Пловец».
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий; знакомство со структурой книги;
углубить представление об особенностях употребления средств выразительности для создания поэтического образа;
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать технику чтения.
Развивающие:
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения работы в парах.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к литературе;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование: ПК;мультимедийный проектор;мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
- Добрый день, ребята. За окном ноябрь. Осень в этом году наступила точно по расписанию: задождило, стало прохладнее. Но мы расстраиваться не будем. В любой ситуации нужно уметь находить что-то хорошее, позитивное. Представьте: за окном дождик, а вы удобно устроились в любимом кресле и читаете… к нашему уроку стихи...
Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь
Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация
знаний
Постановка учебной цели.
Проверка Д/З
- Выразительное чтение наизусть отрывка из баллады В.А.Жуковского «Светлана»
- Дайте определение баллады.
- В течение нескольких уроков мы изучали балладу В.А.Жуковского «Светлана», знакомились с другими балладами поэта. К сегодняшнему уроку вы должны были подготовить пересказ материала ещё об одном поэте, создателе баллад. Так о чём будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему.
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
- Правильно, мы должны расширить знания о балладах, познакомиться с балладой «Емшан», проанализировать её.
Чтение наизусть отрывков из баллады «Светлана»
Дают определение баллады
Формулируют тему
Формулируют цель урока
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Расширение знаний учащихся
Физкультминутка
Слово учителя
Майков Аполлон Николаевич (1821 - 1897) - один из выдающихся поэтов послепушкинского периода, сын Николая Аполлоновича Майкова . Родился 23 мая 1821 г. Стихи стал писать с 15-ти лет. В 1842 г. Майков предпринял заграничное путешествие, около года жил в Италии, затем в Париже, где вместе с своим братом, Валерианом Николаевичем, слушал лекции в Сорбонне и College de France. Аполлон Майков сначала служил в министерстве финансов, затем был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву, затем состоял председателем комитета иностранной цензуры. Поэзия Майкова отличается ровным, созерцательным настроением, обдуманностью рисунка, отчетливостью и ясностью форм.
В общем, поэзия Майкова останется одним из крупных и интересных явлений русской литературы.
- Пересказ прочитанной статьи учебника о поэте былин. Объяснение своего выбора.
- Выразительное чтение баллады «Емшан», анализ.
Слушают учителя
Пересказывают статью
Читают, анализируют
Выполняют физ-минутку
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
Беседа по вопросам учебника
ВНИМАТЕЛЬНО слушаем балладу
А. Н. Майкова «Емшан», для того чтобы ответить на вопросы:
О чём эта баллада?
О ком эта баллада?
Работа в группах
I. Вводная часть
(указать границы.
Что мы узнаём из вводной части?)
II. Основное содержание
(указать границы. Основные действия)
III. Кульминация
(указать границы смыслового деления произведения
на «до» и «после»)
IV. Заключение
(указать границы. Определите финал произведения?)
Отвечают на вопросы
Работают в группах
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
Рефлексия деятельности.
Восстановление текста (слайд 7, 8)
-Сегодня на уроке я узнал(а) ___________
- Мне было интересно __________
- Актуальность сюжета баллады заключается в __________
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок
Восстанавливают текст устно, проверяют по презентации
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
Домашнее задание.
С. 57-60 (выразительное чтение, отвечать на вопросы)
Запись учащимися задания в дневники.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ