Конспект урока литературного чтения 4 класс "В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке»"
Составила
Осипова Елена Леонидовна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 113 г. Екатеринбурга
Конспект урока
литературного чтения 4 класс УМК Школа России
1 урок
Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке.
Цель урока: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике.
Задачи:
1) при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки;
2) расширять словарный запас учащихся, формировать навыки выборочного чтения;
3) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
2. Сообщение темы и постановка целей урока.
-Вы когда-нибудь видели подобный музыкальный инструмент, который может сам играть, без музыканта?
- Ребята, я не просто завела разговор о таком инструменте.. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка). Я её открываю и что мы слышим? (Музыку).
-Какая это музыка? Живая? (Механическая, ведь её играет не инструмент, а механизм, сделанный из металлических деталей).
- А теперь давайте послушаем пьесу Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка».
- Эта музыка механическая или живая?
(Живая, но очень похожа на механическую).
- Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку. Так и хочется узнать, а что там внутри…
- Интересно ли вам узнать, как устроена музыкальная шкатулка?
- Узнать устройство музыкальной шкатулки нам поможет произведение. Надо только расшифровать его название.
- Расшифруйте, что здесь написано (Городок в табакерке)
ГIОNРSОWДLОLКG WВV WТNАRБZАNКSЕIРNКDЕS
- Кто из вас может сформулировать задачи сегодняшнего урока?
3. Работа над новым материалом.
Словарная работа.
Работа в группах.
Каждая группа получает набор карточек со словами и отдельно - их лексическое значение, к каждому слову нужно подобрать его лексическое значение или объяснить их смысл.
1 группа:ТАБАКЕРКА, МУДРЕНО, ИЗВОЛЬТЕ, СВОД
2 группа:КАМИН, ПОМЕРКЛИ, ПЯДЬ, БЮРО
3 группа:ОПАМЯТОВАТЬСЯ, ОДИНАКИЕ, ИНДО , ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЕЗДОЧКА,
4 группа:ПЕСТРЕНЬКАЯ, СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ, УВЕРИЛСЯ, ПРАВО, С СИМИ СЛОВАМИ,
Проверка:
Называю слово, а дети называют его значение или объясняют его смысл.
Работа над сказкой
Показ слайдового диафильма по сказке «Городок в табакерке»
- Понравилось ли вам это произведение?
- Ваше впечатление от прочитанного.
- А это рассказ или сказка? Объясните.
- Как выглядела табакерка, которую принес папенька?
- С какой просьбой обратился Миша к папеньке?
- Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?
- С кем Миша отправился в городок Динь - динь?
- Как выглядит этот городок?
- Кто живет в этом городке?
4. Рефлексия:
5. Итог урока:
- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
- Какое произведение читали?
6. Домашнее задание:
Перечитать сказку, выполнить иллюстрацию к понравившемуся отрывку; поделить сказку на части.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ