Конспект урока литературного чтения по теме "Гласный звук [у] . Заглавная и строчная буквы Уу"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.
1 класс
подготовила
Ромашова Елена Владимировна
учитель начальных классов
2012
Тема: Гласный звук [ у ].
Заглавная и строчная буквы Уу.
Цели:
Познакомить с гласным звуком [ у ], буквами Уу.
Продолжать формировать навык чтения по слогам и целыми словами.
Расширять словарный запас учащихся, воспитывать интерес к чтению.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь
Отвечайте, не стесняйтесь!
Актуализация знаний.
-
а
и
О
М
А
а
ы
А
И
- Сколько букв гласного звука [а] вы видите?
- Какая буква в верхнем правом углу? (О)
- Какая буква в нижнем левом углу? ( )
- А как вы думаете, какая буква в гости пришла? ( )
- Почему вы так считаете? ( Буква обозначает согласный звук, а все остальные обозначают гласные звуки)
- Что знаем о гласных звуках?
- Что знаем о согласных звуках?
III. Формулирование учащимися цели и темы урока.
Картинки: рот, нос, утка.
- Назовите изображенные предметы.
- Исключите одно из слов (назовите «лишнее» слово)
утка: 1) птица; 2) 2 слога; 3) 4 звука;
4) начинается и заканчивается на гласный звук.
- Произнесите слово УТКА.
- Назовите гласные звуки в слове утка? ( [ у ] , [ а ].
- Знакомы ли вам эти звуки?
- Сформулируйте тему нашего урока.
« Звук [ у ] и буква которая его обозначает».
- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …
УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …
(- познакомиться со звуком [ у ], и буквой, которая его обозначает;
- учиться отличать звук [ у ] и букву Уу от других звуков и букв;
- учиться читать слоги и слова с буквами Уу.)
Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [ у ] и буквами которые его обозначают; будем учиться отличать звук [ у ] и буквы Уу от других звуков и букв, научимся читать слоги, слова с буквами Уу.
IV. Выделение звука [ у ].
- Произнесите слово УТКА.
Работа у доски
- Составим схему этого слова.
- Произнесите первый слог, а теперь первый звук.
- Дайте характеристику звуку [ у ].
( Гласный, т.к. он тянется, струя воздуха не встречает преграды; может образовывать целый слог
- Прочтите слова
-
точка
лица
дочка
бор
дар
рок
- Разделите эти слова на слоги.
- Добавим букву у к каждому из этих слов.
- Читаем слова.
- Делим на слоги.
- Что вы заметили? (Слогов в каждом слове стало больше, звук [ у ] образует
слог)
-
У
точка
лица
дочка
бор
дар
рок
Итак, звук [ у ] в этих словах образует слог.
Придумайте слова, где звук [ у ] образует слог.
V. Знакомство с буквами Уу.
- На письме звук [ у ] обозначается буквами Уу. Показ образца.
Игра «Моя вообразилия»
-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют предметы)
VI. Физминутка для глаз.
Напишем в воздухе глазами букву У- заглавную, а – строчную, И – заглавную.
VII. Работа с «Букварем» с. 58.
- Почему звуковички у, а, о, и, ы взялись за руки?
- Каким цветом закрасим звуковичков, обозначающих гласные звуки?
- Что еще мы знаем о гласных звуках? (Бывают ударными или безударными)
- Обозначьте ударение.
Чтение слогов.
- Прочтите слоги на с.58 самостоятельно.
Выборочное чтение.
- Прочтите слоги с новым гласным звуком.
- Прочтите слоги в которых согласный звук – мягкий.
- Прочтите слоги второго столбика.
Я буду произносить слова, если вы услышите в них слоги второго столбика, то встаньте. Будьте внимательными! Город, Никита, нота, дорога, лупа, Ока, уроки.
Чтение слов. Работа над лексическим значением, над многозначностью слов.
- Прочитайте 1–й столбик самостоятельно.
- Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги» (УНТЫ) – показ картинки.
- Прочитайте слова 2-го столбика.
- Подберите к слову ПУРГА близкое по значению слово. (МЕТЕЛЬ)
- Прочтем слова 3-его столбика.
- Что означает слово КАРАУЛ? ( 1. Крик о помощи.
2. Солдат, стоящий на посту.)
- Что мы читали? (Слоги и слова)
Чтение предложений и текста.
- Прочтите первое предложение.
- О ком говорится в предложении? (О пауке)
- Где находится паук? (У норы крота)
- Прочтите второе предложение.
- Кто у Тани? (У Тани утки и куры)
- Прочтите третье предложение.
- У кого картина?
- Можно ли эти предложения назвать текстом? (Нет, потому что эти предложения не связаны друг с другом по смыслу. Их нельзя озаглавить.)
- Прочитайте эти предложения.
- У кого когти? (У тигра)
- У кого коготки? (У котенка)
- Почему у тигра когти, а у котенка коготки? (Тигр – большой, а котенок – маленький)
- У кого ногти? (У папы)
- У кого ноготки? (У Тони)
- Почему у папы – ногти, а у Тони – ноготки? (Папа – взрослый, а Тоня – ребенок)
- А что тогда у Никитки? ( У Никитки – ноготки)
- А это текст? (Да)
- Почему? (Предложения связаны друг с другом по смыслу, одной темой.)
- Чего не хватает у текста? (Названия, заголовка)
- Давайте придумаем название.
- О чем этот текст? (О ноготках и коготках)
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вспомним какие цели ставили вначале урока.
- Достигли ли мы этих целей?
- Какие новые слова узнали?
- Как вы сегодня поработали?
- Кто был самым активным на уроке?
Использованная литература, интернет ресурсы:
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2009
http://pgym1723.mskzapad.ru/images/deyatelnost/Klassnayazhizn/1B/prezentaciya_k_intel_marafonu_1_klass.ppt
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ