Конспект урока на тему "Белочкины Бусы"
Белочкины Бусы(Средняя группа)
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Цель
Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.
Задачи
Воспитательные
- Воспитывать гуманное отношение к животным. «Социализация»
- Продолжать воспитывать эмоциональную восприимчивость детей, умение выражать свое эмоциональное состояние. «Социализация», «Коммуникация»
- Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками. «Труд»
Развивающие
- Развивать эмпатию, желание помочь другим. «Социализация»
- Развивать творческое мышление при выборе способа действия. «Познание», «Коммуникация»
Обучающие
- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). «Познание»
- Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы. «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы
Практические
дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»,
дидактическое упражнение «Чьи следы?»,
подвижная игра «Лыжники»,
игровое упражнение «Снеговик»,
экспериментирование «Изготовление цветных бус для белочки»,
сюрпризные моменты (ледяные бусы, заяц под елкой, медведь в берлоге,
белка на сосне), использование «Волшебного клубочка», «угощение от белки».
Наглядные
рассматривание ледяных бус,
слушанье в аудиозаписи «Хруст снега под лыжами», «Цоканье белки», рассматривание следов зайца,
рассматривание белого зайца,
рассматривание медвежьей берлоги,
рассматривание белки.
Словесные
чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»,
«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…», «Снеговик»,
беседы: «Почему заяц белый?»,
«Где медведь?»,
«Для чего белке пушистый хвост?»,
рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка),
решение проблемы детьми «Как получить цветные бусы?».
Материалы и оборудование
Декорация зимнего леса: 2 елки, берлога под деревом, пенечки по количеству детей и воспитателю, «следы зайца» «волшебный клубочек».
Игрушки: заяц, белочка, медведь.
«Ледяная мастерская»: для каждого ребенка на подносе по два прозрачных стаканчика с водой, по три формочки для бус, по три розетки с гуашевыми красками, мерная ложка, салфетка.
Ледяные бусы, магнитофон с записями звуков: «Хруст снега», «Цоканье белки».
Угощение от белочки: мешочек с кедровыми орешками.
Мотивация
Поиск хозяина бус.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Рассматривание ледяных бус.
Дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»
Решение проблем:
«Кто потерял ледяные бусы?»
«Где можно носить ледяные бусы?»
«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»
Беседы:
«Почему заяц белый?»
«Где медведь?»
«Для чего белке пушистый хвост?»
Проблемная ситуация: «Где ледяные бусы?»
Экспериментирование «Как получить цветные бусы?»
Продуктивная
Ледяная мастерская «Цветные бусы для белочки»
Игровая
Дидактическое упражнение
«Какие бусинки?»
Дидактическое упражнение
«Чьи следы?»,
Игровое упражнение «Снеговик»
Коммуникативная
Беседы:
«Почему заяц белый?»,
«Где медведь?»,
«Для чего белке пушистый хвост?»,
Рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка).
Ситуативный разговор «Как получить цветные бусы?».
Двигательная
Подвижная игра «Лыжники»,
Игровое упражнение «Снеговик»,
Музыкально-
художественная
Слушание аудиозаписи звуков:
«Хруст снега под лыжами»
«Цоканье белки»
Чтение художественной
литературы
Чтение стихотворений:
«Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»
«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…»
«Снеговик»
Трудовая
Поручения:
разложить раздаточный материал на столы,
налить воду в стаканчики.
Убрать свое рабочее место.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Читаю стихотворение: «Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые».
Слушают стихотворение.
Сформирована эмоциональная отзывчивость на произведение.
2.
Показываю ледяные бусы.
Провожу дидактическое упражнение
«Какие бусинки?»
Берут бусинки в руки, рассматривают их, определяют на ощупь их свойства: холодные, твердые, ледяные, тают в руке.
Научились выделять и называть свойства льда.
Научились подбирать описательные прилагательные к существительному во множественном числе.
3.
Ставлю перед детьми проблему: «Кто потерял бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?»
Решают, что ледяные бусы можно носить в зимнем лесу, нужно пойти в лес, найти хозяина бус.
Научились решать проблему.
4.
Выделяю еще проблему:
«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»
Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что нужно идти в сказочный зимний лес на лыжах.
Научились самостоятельно решать проблему, делать выводы.
5.
Предлагаю пойти в зимний сказочный лес.
Имитируют одевание зимней одежды, надевание лыж.
Упражнялись в имитации одевания.
6.
Включаю аудиозапись
«Хруст снега под лыжами»
Читаю стихотворение: «Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой!»
«Иду на лыжах».
Слушают аудиозапись, под хруст снега, имитируют ходьбу на лыжах.
Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног.
8.
Обращаю внимание детей на следы.
«Чьи следы?»
Рассматривают следы,
определяют их, идут по следам.
Закрепили узнавание заячьих следов. Упражнялись в называние их, развивали речь.
9.
Сюрпризный момент: под елкой сидит белый заяц.
Беру зайца на руки, предлагаю детям погладить зайца, сесть на пенечки.
Дети удивляются и радуются появлению зайца.
Садятся на пенечки.
Получили эмоциональное удовлетворение, желание общаться.
10.
Провожу беседу: «Почему заяц белый?»
Рассматривают зайца, гладят по шерстке.
Рассказывают о защитной окраске зайца,
о том, чем питается заяц.
Закрепили знания о диком животном, упражнялись в рассказывании.
11.
Предлагаю детям спросить, не терял ли заяц ледяные бусы?
Задают зайчику вопрос.
Упражнялись в формулировке вопроса.
12.
Качу «волшебный клубочек», который дал зайчик.
Идут по следу клубочка «на лыжах», к берлоге медведя.
Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног.
13.
Предлагаю тихо позвать медведя.
Дети тихо зовут медведя. Решают проблемную ситуацию, почему не отвечает медведь. Приходят к выводу, что медведь в спячке, его не надо будить.
Закрепили представления о жизни медведя зимой.
14.
Игровое упражнение «Снеговик».
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Упражнялись в четком произношении текста стихотворения, в передаче образа снеговика.
15.
Включаю аудиозапись «Цоканье белки».
Слушают незнакомые звуки. Подходят к сосне, замечают белку. Приходят к выводу, что цокает белка.
Познакомились с цоканьем белки, с новым словом «Цокает».
16.
Беседую с детьми «Для чего белке пушистый хвост?»
Гладят белочку, рассказывают о внешнем виде, повадках, жилище, о том, чем питается.
Уточнили знания о белке, её характерных особенностях.
(хвост – это руль и парашют).
17.
Предлагаю, спросить, о чем хлопотала, цокала белка?
Беседуют с белкой, приглашают пойти с ними в детский сад за ледяными бусами.
Радуются, что нашли хозяйку ледяных бус.
Научились самостоятельно вести беседу.
18.
«Возвращение в детский сад». Новая ситуативная проблема: «Где бусы? Как помочь белочке?»
Решают ситуативную проблему. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают сделать цветные бусы, добавив краску в воду.
Практически подтвердили, что лед в тепле тает.
Закрепили свойства воды – меняет цвет при добавлении краски.
19.
Экспериментирование
«Ледяная мастерская»
Разводят краску в воде, размешивают, разливают по розеткам.
Предложили заморозить цветную воду на морозе, или в морозильной камере.
Научились самостоятельно экспериментировать.
20.
Сюрпризный момент: «Угощение от белочки – кедровые орешки»
Радуются, что помогли белочке. Благодарят белочку за угощение.
Получили эмоциональное удовлетворение от оказанной помощи, от экспериментальной деятельности.
Приложение №1.
«Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые.»
Приложение№2
«Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.»
Приложение№3
Игровое упражнение «Снеговик»
«Снег лежит у нас пока,
Слепим мы снеговика!
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в круглый ком,
И станет ком – снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Лишь только солнце припечет, увы, и нет его!»
Приложение №4
Аудиозаписи:
«Хруст снега»
«Цоканье белки»
Приложение№5
Следы зайца
Используемая литература
Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л.Н.Прохоровой.
«Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ