Конспект урока на тему «Колосок. Украинская сказка в обработке С.Могилевской»

Владимирская область
Селивановский район
МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»






Учебный предмет:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Раздел программы:

«Сказки о животных»


Тема урока:

«Украинская сказка
«Колосок»

в обработке С. Могилевской



2 класс



Галактионова Елена Алексеевна
МОУ «Малышевская средняя
общеобразовательная школа»,
учитель начальных классов

Тема урока: «Колосок. Украинская сказка в обработке С.Могилевской»

Цели урока:

  1. развивающий аспект:

- развитие речи учащихся;

- развитие умения анализировать текст, выделяя главное и существенное,

сравнивать, делать обобщения;

- формирование действий контроля и оценки.

  1. воспитательный аспект:

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду людей;

- воспитание умения работать в микрогруппах;

- воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

  1. познавательный аспект:

- формирование общеучебного умения осознанного, правильного,

выразительного чтения;

- формирование умения понимать замысел произведения, раскрывать и

формулировать тему и идею художественного произведения.

Оборудование: картинки с главными персонажами, задания для работы в центрах, тесты



Ход урока.

I Оргмомент


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.


II Изучение нового материала.

- Посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?

(колос. Колос – соцветие злакового растения, в котором

сидящие цветки расположены вдоль конца стебля)

- Что можно сделать с колоском? (обмолотить, зерна смолоть, из муки испечь пирог)

(на доске)

Зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелют.

Муку везут на хлебозавод, там из муки пекут хлеб.

Свежий хлеб поступает в магазины.

- Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска?

Трактористы пашут землю.

Сеют семена пшеницы и ржи.

Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно.

Комбайнеры собирают зерно.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одноименным произведением «Колосок». Найдите его в учебнике. Как будем искать? (обратимся к оглавлению)

- Что вы можете сказать об этом произведении? (украинская сказка)

- Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки.

- Как вы думаете, о чем эта сказка? (ответы детей)

- Исходя из темы урока, определим задачи урока.

- На доске записаны различные задачи урока. Выберите только те, которые относятся к нашему уроку.


  • Будем думать и рассуждать

  • Будем правильно, выразительно читать

  • Будем играть и бегать

  • Будем анализировать

  • Будем открывать новое

  • Выкрикивать

  • Работать в группе и парах

  • Будем вежливыми и внимательными


III Первичное знакомство с произведением.

- Понравилась сказка?

- Кто главные герои? (петушок Голосистое горлышко, два мышонка Круть и Верть)

- Почему их так назвали? (Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Мышата крутились и вертелись)


IV Вторичное знакомство с произведением и анализ произведения. (Работа в центрах)

- Ребята, сейчас вы разойдетесь по центрам, где продолжите работу с произведением.

- Вы перечитаете произведение и выполните задание, написанное на карточке.

- Кто раньше выполнит свое задание, может приступить к выполнению задания в рабочей тетради на стр. 23-24

  1. Центр чтения



Задание: чтение сказки по ролям.


  1. Центр науки




Задание: объясните значение слов чехарда, лапта


  1. Центр технологии




Задание: используя записи, восстанови последовательность действий петушка и мышат


  1. Центр находки




Задание: подготовить пересказ сказки от имени петушка


  1. Центр математики



Задание: соотнести высказывание с текстом


  1. Центр характеристик


Задание: Дайте характеристику, используя данные слова, героям сказки.


  1. Центр рисования




Задание: составьте модель обложки произведения


- Кто нашел колосок? (петушок Голосистое горлышко)

- Что с ним сделал? (центр технологии)

- А мышата?

- Почему мышата не захотели помочь петушку? (центр характеристик), (центр науки)

- Угостил петушок мышат? (Нет)

- Почему? (мышата не трудились)

- Как вы оцениваете такой поступок петушка? (варианты ответов детей)

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (варианты ответов детей)

- Чтобы мы каждый день кушали свежий хлеб, много разных людей трудится на производстве, не жалея сил.

- Так легко ли было петушку одному выполнить свою работу? (одному выполнять всегда труднее, чем вместе) (центр находок)

- Чему учит сказка? (быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень)


V Обобщение изученного материала.

  1. Чтение по ролям (центр чтения)

  2. Работа с пословицами.

- Какую пословицу вы бы взяли для основной мысли сказки? Почему?

Какие труды, такие плоды.

Доплясались, что без хлеба остались.

Делу - время, потехе – час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  1. Самостоятельная работа (тест)


VI Итог урока

- С каким произведением познакомились? (центр рисования)

- Понравился урок? Оцените свою работу на уроке.






Используемая литература:


Л.А. Ефросинина «Литературное чтение 2 класс 2 часть» - Москва, «Вентана-Граф», 2010


http://office.microsoft.com/ru-ru/?DPC=%7B91110419-6000-11D3-8CFE-0050048383C9%7D&DCC=%7B8E46FEFA-D973-6294-B305-E968CEDFFCB9%7D&AppName=Microsoft%20Word&CLCID=1049&HelpLCID=1049













Экспресс – опрос.


Задание: соотнести высказывание с текстом. Если согласен, то поставь +;

если не согласен, поставь -

 - Колосок нашли мышата.

 - Мышат было двое.

 - Мышата работали, а петушок играл.

 - Мышата обмолотили колосок.

 - Петушок отнёс колосок на мельницу.

 - Мышата играли в чехарду.

 - Петушок играл в лапту.

 - Мышата натаскали дров.

 - Петушок испёк торт.

 - Петушок угостил мышат.


Тест.

  1. Какого народа сказка «Колосок»?

 белорусская

 украинская

 грузинская

  1. С кем жил петушок?

 с собакой

 с кошками

 с мышами

  1. Как звали мышей?

 Круть и Верть

 Курт и Вурт

 Карт и Варт

  1. Что нашел петушок?

 зерно

 деньги

 мышку

  1. Кто из героев молотил зерно?

 петушок

 мыши

 кошки

  1. В чем петушок принёс муку?

 в мешке

 в сумке

 в рюкзаке

  1. Кто месил тесто?

 мыши

 петушок

 никто

  1. Что испёк петушок?

 пироги

 ватрушки

 булочки

  1. Как петушок поступил с пирогами?

 угостил мышей

 прогнал мышей

 не угостил мышей

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ