Конспект урока на тему «От сказки к цифре»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК»)
«От сказки к цифре»
Подготовила воспитатель
Шмунк Ольга Владимировна
Надым
2014
Цель: Развивать интерес детей к занятиям математикой, художественной литературой.
Задачи:
1.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам; сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами; размещать предметы различной длины в порядке убывания; делить круг на две равные части, сравнивать часть и целое; закрепить знание числового ряда.
2.Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях А. С. Пушкина.
3.Развивать интерес к художественной литературе. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное и логическое мышление, память.
4.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина, просмотр мультфильмов, творческая деятельность (рисование, аппликация); дидактические игры на развитие логического мышления, памяти.
Оборудование: наборное полотно, конверты с заданиями, иллюстрационный материал, раздаточный материал для работы у доски и на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями, часы, наборы полосок разной длины на каждого ребенка, по два круга разного цвета и ножницы на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. А пришло оно из сказочной страны, а от кого не понятно. Давайте заглянем внутрь. Тут чей-то портрет. Вы узнали чей это портрет?
Дети: А.С. Пушкина.
Воспитатель: Кто же такой А. С. Пушкин?
Дети: Пушкин это поэт и писатель, он много стихов и сказок сочинил.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. «Дорогие, ребята! Мы, жители сказочной страны, узнали, что вы очень любите математику и приготовили для вас интересные задания. Но перед тем как выполнять задания, угадайте от каких героев, и из какой сказки пришли эти задания. В конверте вы найдете еще три письма. Удачи вам, ребята!»
Ну что, ребята, готовы идти дальше? (Достаёт первое письмо)
Послушайте отрывок из сказки:
«В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки»
О ком идёт речь? Из какой сказки?
Дети: О старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Вот вам первое занятие от старухи – сосчитайте все грибы на карточке, найдите это число и положите рядом с карточкой (10)
Воспитатель: Кем хотела стать старуха?
Дети: Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.
Воспитатель: А что получилось? Как золотая рыбка проучила старуху?
Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.
Второе задание от золотой рыбки: Логические концовки.
Воспитатель: Сколько лет жил старик со своею старухой?
Дети: Ровно 30 лет и 3 года.
Воспитатель: Сколько раз забрасывал он невод и с чем приходил невод?
Дети: 3 раза. В первый раз - с тиной, во второй раз - с травой морской; в третий - с золотой рыбкой.
Третье задание от старика. Работа с часами: Выставите на своих часах то время, о котором я сейчас буду говорить. На зарядку мы идем ровно в восемь, на занятия садимся в …(9), спать ложимся ровно в час, а встаем во сколько?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили, а сейчас мы отдохнем.
Физминутка.
Поднимайтесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас. Вы присядьте столько раз, сколько глаз у вас. Ногами топнем столько раз, сколько ног у вас. Повернёмся столько раз, сколько рук у вас. И похлопайте в ладоши столько раз, сколько друзей у вас.
Открывает второй конверт.
Воспитатель: Кто и из какой сказки говорит такие слова?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всей милее,
Всех румяней и белее?»
Дети: Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Показ иллюстраций.
Воспитатель: Что бросила старушка царевне, а она откусив кусочек умерла?
Дети: Яблоко.
Задание от царевны. Деление круга на 2 равные части. Сравнение части и целого.
Воспитатель: К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?
Дети: К солнцу, к месяцу, к ветру.
Задание от королевича Елисея. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку, слушаем внимательно: 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вверх, 1 клеточка влево, 2клетки вниз,1 клеточка влево,2 клетки вверх, 1 клетка влево. Какая фигура у вас получилась? Дети: Цифра четыре.
Воспитатель: Молодцы! С заданиями героев этой сказки вы тоже справились. Остался последний конверт. Открываем.
В какой сказке есть такое диво?
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря»
Дети: В «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди».
Воспитатель: Князь Гвидон в сказке три раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?
Дети: В комара, муху, шмеля.
Задание от князя Гвидона. Соединить точки с цифрами от 1 до 9.
Воспитатель: В сказке царевна Лебедь выполняет по желанию Гвидона три чуда. Какие это чудеса?
Дети: Белка, которая песенки поет и орешки всё грызет, тридцать три богатыря, лебедь обернулась царевной.
Воспитатель: Какую песню напевала белочка?
Дети: Во саду ли, в огороде.
Задание от белочки: В первый день белочка разгрызла 7 орехов, во второй – 6. В какой день больше? В какой день меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы орехов стало поровну?
Дети: Можно добавить один орех, получится по 7 орехов или убрать один орех, будет по 6 орехов.
Задание от богатырей: перед вами 7 одинаковых по ширине, но разных по длине полосок. Разложите полоски в порядке убывания.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали, что знаете не только математику, но ещё хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Герои приготовили вам подарки - это медали с изображением сказочных героев.
Список использованной литературы:
Новиковская О. А. Веселый счет. Игровые модели обучения и воспитания.
- «Паритет», М.:2006.
Петерсон Л. Г. Ступеньки. Программа курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет. – М.: «Баласс», 1998.
Пуховец С. В., Осипова И. В. Волшебный мир чисел. Волшебный мир красок.
- М.: «Дрофа», 2010.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ