Конспект урока на тему «От сказки к цифре»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК»)











Конспект урока на тему

«От сказки к цифре»








Подготовила воспитатель

Шмунк Ольга Владимировна









Надым

2014


Цель: Развивать интерес детей к занятиям математикой, художественной литературой.



Задачи:

1.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам; сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами; размещать предметы различной длины в порядке убывания; делить круг на две равные части, сравнивать часть и целое; закрепить знание числового ряда.

2.Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях А. С. Пушкина.

3.Развивать интерес к художественной литературе. Развивать зрительное и слуховое внимание, образное и логическое мышление, память.

4.Воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.



Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина, просмотр мультфильмов, творческая деятельность (рисование, аппликация); дидактические игры на развитие логического мышления, памяти.

Оборудование: наборное полотно, конверты с заданиями, иллюстрационный материал, раздаточный материал для работы у доски и на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями, часы, наборы полосок разной длины на каждого ребенка, по два круга разного цвета и ножницы на каждого ребенка, карандаши.















Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. А пришло оно из сказочной страны, а от кого не понятно. Давайте заглянем внутрь. Тут чей-то портрет. Вы узнали чей это портрет?

Дети: А.С. Пушкина.

Воспитатель: Кто же такой А. С. Пушкин?

Дети: Пушкин это поэт и писатель, он много стихов и сказок сочинил.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо. «Дорогие, ребята! Мы, жители сказочной страны, узнали, что вы очень любите математику и приготовили для вас интересные задания. Но перед тем как выполнять задания, угадайте от каких героев, и из какой сказки пришли эти задания. В конверте вы найдете еще три письма. Удачи вам, ребята!»

Ну что, ребята, готовы идти дальше? (Достаёт первое письмо)

Послушайте отрывок из сказки:

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки»

О ком идёт речь? Из какой сказки?

Дети: О старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Вот вам первое занятие от старухи – сосчитайте все грибы на карточке, найдите это число и положите рядом с карточкой (10)

Воспитатель: Кем хотела стать старуха?

Дети: Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

Воспитатель: А что получилось? Как золотая рыбка проучила старуху?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Второе задание от золотой рыбки: Логические концовки.

Воспитатель: Сколько лет жил старик со своею старухой?

Дети: Ровно 30 лет и 3 года.

Воспитатель: Сколько раз забрасывал он невод и с чем приходил невод?

Дети: 3 раза. В первый раз - с тиной, во второй раз - с травой морской; в третий - с золотой рыбкой.

Третье задание от старика. Работа с часами: Выставите на своих часах то время, о котором я сейчас буду говорить. На зарядку мы идем ровно в восемь, на занятия садимся в …(9), спать ложимся ровно в час, а встаем во сколько?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили, а сейчас мы отдохнем.

Физминутка.

Поднимайтесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас. Вы присядьте столько раз, сколько глаз у вас. Ногами топнем столько раз, сколько ног у вас. Повернёмся столько раз, сколько рук у вас. И похлопайте в ладоши столько раз, сколько друзей у вас.

Открывает второй конверт.

Воспитатель: Кто и из какой сказки говорит такие слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всей милее,

Всех румяней и белее?»

Дети: Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Показ иллюстраций.

Воспитатель: Что бросила старушка царевне, а она откусив кусочек умерла?

Дети: Яблоко.

Задание от царевны. Деление круга на 2 равные части. Сравнение части и целого.

Воспитатель: К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

Дети: К солнцу, к месяцу, к ветру.

Задание от королевича Елисея. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку, слушаем внимательно: 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вверх, 1 клеточка влево, 2клетки вниз,1 клеточка влево,2 клетки вверх, 1 клетка влево. Какая фигура у вас получилась? Дети: Цифра четыре.

Воспитатель: Молодцы! С заданиями героев этой сказки вы тоже справились. Остался последний конверт. Открываем.

В какой сказке есть такое диво?

«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря»

Дети: В «Сказке о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель: Князь Гвидон в сказке три раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?

Дети: В комара, муху, шмеля.

Задание от князя Гвидона. Соединить точки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель: В сказке царевна Лебедь выполняет по желанию Гвидона три чуда. Какие это чудеса?

Дети: Белка, которая песенки поет и орешки всё грызет, тридцать три богатыря, лебедь обернулась царевной.

Воспитатель: Какую песню напевала белочка?

Дети: Во саду ли, в огороде.

Задание от белочки: В первый день белочка разгрызла 7 орехов, во второй – 6. В какой день больше? В какой день меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы орехов стало поровну?

Дети: Можно добавить один орех, получится по 7 орехов или убрать один орех, будет по 6 орехов.

Задание от богатырей: перед вами 7 одинаковых по ширине, но разных по длине полосок. Разложите полоски в порядке убывания.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали, что знаете не только математику, но ещё хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Герои приготовили вам подарки - это медали с изображением сказочных героев.







































Список использованной литературы:

  1. Новиковская О. А. Веселый счет. Игровые модели обучения и воспитания.

- «Паритет», М.:2006.

  1. Петерсон Л. Г. Ступеньки. Программа курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет. – М.: «Баласс», 1998.

  2. Пуховец С. В., Осипова И. В. Волшебный мир чисел. Волшебный мир красок.

- М.: «Дрофа», 2010.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ