Конспект урока на тему «ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский







КОНСТРУКТ

«ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»






Составитель:

Кассем Светлана Евгеньевна










г.о.Рефтинский 2014

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Замок снежной королевы»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «граттаж».

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: Т.В.Королева. Изобразительное искусство в детском саду.

Предварительная работа: ознакомление с техникой «граттаж» (презентация «граттаж»), беседа на тему: «Как рисовать «гнраттаж»?

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением замков в технике «граттаж»;

  • раздаточный материал (геометрические фигуры разных форм);

  • бумага А4, свечи, гуашь, кисти, зубочистки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

  • Развивать цветоощущение, творческие способности.

Обучающие:

  • Формировать умение определять положение предметов, составлять композицию в форме замка из геометрических фигур.

Воспитательная:

  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.

  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.

  • Создать условия для принятия детьми решений.

  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.



Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний


-Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (различные замки)


-Каким вы представляете замок Снежной королевы?? (Большой, белый, с красивыми башенками)


-В какой технике рисования выполнены рисунки замков на нашей выставке? (в технике «граттаж»)

-А как рисуют «граттаж» (покрывают лист бумаги воском, затем краской и методом выскабливания получают рисунок)


Задаёт вопросы. Беседует.

Рассказывают примеры.


Повторение ранее изученного материала.





Мотивация

А вы хотите сами стать мастерами по «граттажу»?


Педагог предлагает почувствовать себя детям в ролимастера по граттажу.


Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.


Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к получению новых знаний

-Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и попробуйте построить из них замок.

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки замка Снежной королевы? (треугольники, трапеции, прямоугольники, квадраты)

Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Рассматривают, уточняют.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, их величине и форме.

Основная часть

Педагог показывает технологическую карту для создания граттажа.


- Как вы думаете, с чего мы начнем работу над рисунком? (создание эскиза простым карандашом)


- Какой следующий этап работы? (выскабливание рисунка зубочистками)


Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

Дети отвечают.




Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.





Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечиками чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым простым в работе?

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ