Конспект урока обучения чтению в 1 специальном классе «Согласные звуки [г], [г], буква Г,г»
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Конспект урока обучения чтению в 1 специальном классе по теме:
«Согласные звуки [г], [г], буква Г,г.»
Выполнила: учитель начальных классов
Зернова Татьяна Николаевна
2014 г.
Тема: Согласные звуки [г], [г], буква Г,г.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения согласного звука [г ] и обозначения его буквой Г-г .
Задачи:
предметные: создать условия для формирования представлений учащихся о звуке [г] и букве г, характеристике звука, познакомить с соответствующей буквой и формировать умения печатать заглавную и строчную букву; для закрепления умения читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
воспитательные: формирование норм нравственно – этического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с Букварём; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при ответах на вопросы.
Планируемый результат: знать звук [г] и букву [г]; давать его характеристику, уметь читать слоги, слова и предложения с новой буквой; уметь печатать заглавную и строчную букву.
Цель ученика: буду узнавать про букву [г], учиться читать слоги, слова предложения, печатать заглавную и строчную букву [Г-г]
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: «Букварь» В.В. Воронцова; игрушка гномик, образец написания печатной заглавной и строчной буквы Гг, счетные палочки, картинки, азбука, сигнальные карточки.
Ход урока:
Этапы урока Формируемые УУД
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Развитие слухового восприятия.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
[какой сейчас урок?]
[какой по счёту урок?]
[чему мы учимся на уроках чтения?]
Выполнение дыхательной гимнастики:
Сделайте глубокий вдох
Сделайте глубокий выдох.
Сделайте вдох через нос, а выдох через рот.
Сделайте вдох через рот, а выдох через нос.
Выполнение артикуляционной гимнастики:«Шары», «Чистим зубы», «Часики».
- Самоопределение (Л)
Проверка фраз за экраном.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить то, что нам потребуется на уроке)
- Скажите, на какие две группы делятся буквы?
(1-я группа- буквы, которые обозначают гласные звуки; 2-я группа – буквы, которые обозначают согласные звуки)
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? – б
-На каком месте в Азбуке поселилась буква б?
-Назовите слова, в которых есть эта буква.
-Дайте характеристику звука Б.
- Класссификация (П)
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. (П)
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
3.Постановка темы и цели урока.Введение в новую тему.
- Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это?
(К нам на урок пришёл гном). На доске появляется слово-табличка ГНОМ
- Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился, его зовут Гоша.
На доске появляется слово-табличка Гоша.
-Почему слово Гоша написано с большой буквы?
Давайте составим схему этих слов.
- Произнесите гласные звуки в словах гном и Гоша. Каким цветом их обозначим?
Произнесите знакомые согласные звуки в словах гном и Гоша. Дайте им характеристику и обозначьте нужным цветом.
-Почему мы не смогли ничего сказать о первом звуке.
(мы с ним не знакомы)
-А кто знает эту букву?
- Кто можетсформулируйте тему сегодняшнего урока.
«Звуки [г],[г] и букваГг, которая его обозначает.
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.
(Цель нашего урока – познакомиться со звуками [г],[г], буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [г], [г] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой, учиться печать новую букву.
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
- Использование знако-символических средств (П)
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
- Целеполагание (Р)
4.Работа по теме урока.
РАБОТА В ПАРАХ.
Попробуйте дать характеристику звука [г]. Какой он гласный или согласный?
- Произнесите слово гном, выделяя в нём первый звук.(ггггном)
- Охарактеризуйте звук [г] (согласный)
- Произнесите слово Гоша, выделяя в нём первый звук. (Ггггоша)
- Охарактеризуйте звук [г] (согласный)
- Дайте характеристику по твёрдости и мягкости.
- Каким цветом нужно обозначить этот звук в схемах слов?
ПРОВЕРКА.
Дайте характеристику звуку [г].
- На каком месте стоит буква [г] а Азбуке?
- Гном Гоша рассказал о своей жизни. Вы послушайте и постарайтесьзапомнить слова со звуком [г].
Гном живёт на высокой горе. У Гоши есть голубой галстук и галоши. Спит гномик в гамаке. К нему часто прилетают в гости гуси, голуби. Он готовит гостям угощенье: горох, груши и варенье.
- Назовите слова, из этого рассказа, в которых имеются звуки [г], [г].
- Ещё раз скажите, с какими звуками мы познакомились, дайте им характеристику.
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
- Контроль (Р)
5. Физкульминутка.
-Гуси, гуси!
-Га-Га-Га!
-Есть хотите?
-Да-Да-Да!
-Гуси, гуси!
-Га-Га-Га!
-Пить хотите?
-Да-Да-Да!
Гном Гоша очень любит ходить по лесу. Он бродит и собирает грибы. Давайте поможем Гоше. Нужно собрать только те грибы, на которых увидите букву «г».
г а п т г г
к о
Давайте походим вместе с гномиком по лесу и будем собирать грибы. Какие мы собрали грибы?
А какие грибы нельзя собирать?
Назовите несъедобные грибы.
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
6. Знакомство с новой буквой.
-Найдите букву Г в разрезной азбуке.
-На что похожа эта буква?
-Смоделируйте букву [ г] на парте из счётных палочек.
Работа в тетради для печатания.
- Давайте порадуем нашего гномика и научимся печатать букву Г.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
Чтение слогов.
- На какой строке будет стоять буква Г на ленте букв? (на верхней строке в синем квадратике) Почему?
-На каком месте стоит буква [г] в Азбуке.
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)
- Сотрудничество, высказывание своего мнения, обсуждение (К)
- Моделирование (П)
- Контроль(Р)
- Коррекция (Р)
7.Чтение слогов и слов с новой буквой.
- Гном хочет послушать, как вы читаете слоги с буквой Г.
Чтение слогов из Букваря. Стр.88
(Чтение хором, чтение цепочкой. Выбор на слух слога)
Чтение слов в столбиках. Стр.88
-Какие слова вам незнакомы?
-Сотрудничество с учителем и детьми (К)
8.Чтение предложений с новой буквой.
-Рассмотрите иллюстрацию.
Кто изображен на ней?
-Сколько гусей вы видите?
-Что в руках у мальчика?
- Давайте прочитаем текст Гоше.
Чтение по цепочке.
Ответь на вопросы:
-Кто на лугу?
Как зовут мальчика?
Как кричат гуси?
Куда мальчик их гонит?
- Гном Гоша спешит к себе домой. И наш урок подходит к концу.
- Смысловое чтение (П)
- Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.(П)
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
- Контроль (Р)
- Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного (Р)
10.Итог урока. Рефлексия.
- Какая цель была на уроке?
- С какими звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Дайте характеристику новым звукам.
- Если у вас всё получилось, вы всё поняли, поднимите красный квадратик. Если вам требуется помощь – квадрат синего цвета.
- Спасибо за урок, вы отлично поработали!
- Рефлексия способов и условий действия (П)
- Нравственно –этическая ориентация (Л)
- Самооценка на основе критерия успешности (Л)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ