Конспект урока по обучению чтению в 1 специальном классе «Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д»



БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида»



Конспект урока по обучению чтению в 1 специальном классе.

Тема урока: «Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д».







Выполнила: Зернова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов











Тема урока: Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д;

Цели: познакомить детей с новой буквой и звуком;

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.

Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся


Планируемые результаты –

Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Тип урока: Урок открытия нового знания.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

I.Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Работа с фразами:

Поднимите правую руку.

Поднимите левую руку.

Закройте левый глаз.

Встаньте на правую ногу.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Проверяет фразы


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют инструкцию учителя.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.


С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?-Г

Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается?

Найдите эту букву среди других.

Назовите слова с этим звуком.


Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний

Учащиеся вспоминают ранее изученную букву и звук. Характеризуют их.

Познавательные УУД

II. Работа над новым материалом.











1. Звукобуквенный анализ

























2. Звуко-буквенный анализ слов








Чтение слогов с новым звуком.



3. Физминутка










3. Работа над развитие речи














Работа в парах.

Дополните мой рассказ словом - подсказкой.

Тут наш... (дом).

У дома … (дерево).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим себе на уроке?


- Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)

- Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

- Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

- Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.


Назовите слова со звуком Д.


А сейчас отгадайте загадки и вы узнайте ещё слова с этим звуком.


Отгадайте загадки:


На полу не видно луж

Все ребята любят (душ)

Для чего нужно принимать душ?


Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (дятел)

Опишите дятла по картинке.


Давайте составим схемы слов.

Звуко-буквенный анализ слов.

(Дом,душ.)



- Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

Выберите букву Д среди других букв.

На что похожа буква?

Прочитайте слоги на карточке друг другу: да-до-ду-ди-ды



-Гуси, гуси: ГА-ГА-ГА!

-Есть хотите?

-ДА-Да-ДА!

-Куры, Куры!

-Ко-КО-КО!

-Дать пшена вам?

-Хорошо!



Послушайте сказку.


Наступила зима. Но одному медведю никак не спится. Вот он пошёл в лес. Видит дятел на дубе долбит: «тук-тук-тук». «Что ты делаешь?» – спросил медведь. «Я, деревья лечу» - ответил дятел. Подумал медведь, что бы ему хорошего сделать. Подумал, подумал и сделал дудочку, чтобы зверей в лесу веселить.

Ответьте на вопросы:

-Какое время года было?

-Кому не спится зимой?

-Что делал дятел?

- Для чего медведь сделал дудочку?




Вам задание от медведя на карточке.

Вспомним правила работы в парах.


Оцените работу своей пары. Закрасьте квадратик нужным цветом:

красный – всё правильно

зелёный – есть небольшие ошибки

синий - задание не смогли выполнить

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний



Развитие фонематического слуха


Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать букву и звук











































Развитие фонематического слуха



Учитель задаёт наводящие вопросы.




Учащиеся рассматривают картинки, договаривают слова,

самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока















Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы










Учащиеся составляют схемы слов, делят слова на слоги, выделяют ударный слог. Дают характеристику звука









Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем или учениками












Дети слушают и отвечают на вопросы.









Работа в парах

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.



Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.






Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

III. Закрепление.




















































IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности










1.Работа по учебнику с.92.

- Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились?

На каком фоне буква? Почему?

Почему две буквы написаны?


2. Дифференцированная работа.


Учитель:

Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.


Работа в парах.


Чтение столбиков слов друг другу. Что означают две чёрточки? Подберите слово-действие.


Найдите и прочитайте название рассказа. Стр. 92.

Андрей нам прочитает рассказ, а вы внимательно слушайте: Что растёт в саду?



Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Какие задания вы выполнили с удовольствием?

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?


Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


Спасибо за урок.




Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь





Развитие фонематического слуха.




Оценивает усвоение учащимися новой темы.














Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.



Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.







Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Учащиеся извлекают необходимую информацию из стихотворения























Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности


Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.





















Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.



Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.




Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.



Приложение.


ДОМ


ДЕРЕВО


ФРУКТОВЫЙ САД


ДЕДУШКА

ДОРОГА ДЯТЕЛ ДУДОЧКА







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ