Конспект урока по обучению чтению в 1 специальном классе «Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д»
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Конспект урока по обучению чтению в 1 специальном классе.
Тема урока: «Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д».
Выполнила: Зернова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Тема урока: Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д;
Цели: познакомить детей с новой буквой и звуком;
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты –
Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Тип урока: Урок открытия нового знания.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование
УУД
I.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Работа с фразами:
Поднимите правую руку.
Поднимите левую руку.
Закройте левый глаз.
Встаньте на правую ногу.
Приветствует учащихся, настраивает их на работу.
Проверяет фразы
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют инструкцию учителя.
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Актуализация опорных знаний.
С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?-Г
Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается?
Найдите эту букву среди других.
Назовите слова с этим звуком.
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний
Учащиеся вспоминают ранее изученную букву и звук. Характеризуют их.
Познавательные УУД
II. Работа над новым материалом.
1. Звукобуквенный анализ
2. Звуко-буквенный анализ слов
Чтение слогов с новым звуком.
3. Физминутка
3. Работа над развитие речи
Работа в парах.
Дополните мой рассказ словом - подсказкой.
Тут наш... (дом).
У дома … (дерево).
К дому ведет ... (дорожка).
У дома стоит … (дед).
- Какой звук в словах повторялся чаще других?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим себе на уроке?
- Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)
- Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)
- Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)
- Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.
Назовите слова со звуком Д.
А сейчас отгадайте загадки и вы узнайте ещё слова с этим звуком.
Отгадайте загадки:
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ)
Для чего нужно принимать душ?
Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (дятел)
Опишите дятла по картинке.
Давайте составим схемы слов.
Звуко-буквенный анализ слов.
(Дом,душ.)
- Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].
Выберите букву Д среди других букв.
На что похожа буква?
Прочитайте слоги на карточке друг другу: да-до-ду-ди-ды
-Гуси, гуси: ГА-ГА-ГА!
-Есть хотите?
-ДА-Да-ДА!
-Куры, Куры!
-Ко-КО-КО!
-Дать пшена вам?
-Хорошо!
Послушайте сказку.
Наступила зима. Но одному медведю никак не спится. Вот он пошёл в лес. Видит дятел на дубе долбит: «тук-тук-тук». «Что ты делаешь?» – спросил медведь. «Я, деревья лечу» - ответил дятел. Подумал медведь, что бы ему хорошего сделать. Подумал, подумал и сделал дудочку, чтобы зверей в лесу веселить.
Ответьте на вопросы:
-Какое время года было?
-Кому не спится зимой?
-Что делал дятел?
- Для чего медведь сделал дудочку?
Вам задание от медведя на карточке.
Вспомним правила работы в парах.
Оцените работу своей пары. Закрасьте квадратик нужным цветом:
красный – всё правильно
зелёный – есть небольшие ошибки
синий - задание не смогли выполнить
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний
Развитие фонематического слуха
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать букву и звук
Развитие фонематического слуха
Учитель задаёт наводящие вопросы.
Учащиеся рассматривают картинки, договаривают слова,
самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока
Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы
Учащиеся составляют схемы слов, делят слова на слоги, выделяют ударный слог. Дают характеристику звука
Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем или учениками
Дети слушают и отвечают на вопросы.
Работа в парах
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД.
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
III. Закрепление.
IV. Итог урока.
Рефлексия деятельности
1.Работа по учебнику с.92.
- Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились?
– На каком фоне буква? Почему?
Почему две буквы написаны?
2. Дифференцированная работа.
Учитель:
Слов на Д ты встретишь много,
Слов на Д полно вокруг:
Дом, долина, день, дорога,
Доброта, доверье, друг.
Работа в парах.
Чтение столбиков слов друг другу. Что означают две чёрточки? Подберите слово-действие.
Найдите и прочитайте название рассказа. Стр. 92.
Андрей нам прочитает рассказ, а вы внимательно слушайте: Что растёт в саду?
Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Продолжите мои предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Спасибо за урок.
Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь
Развитие фонематического слуха.
Оценивает усвоение учащимися новой темы.
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке.
Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся извлекают необходимую информацию из стихотворения
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные УУД.
Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.
Познавательные УУД.
Смысловое чтение.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
Приложение.
ДОМ
ДЕРЕВО
ФРУКТОВЫЙ САД
ДЕДУШКА
ДОРОГА ДЯТЕЛ ДУДОЧКА
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ