Конспект урока по Литературе «Как выжить в тайге» по материалам рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс


Муниципальное Образовательное Учреждение "Ярославцевологовская средняя общеобразовательная школа " Родинского района Алтайского края


659792,Алтайский край,

Родинский район,

с.Ярославцев Лог,

ул. Ленина,53,

т.(8)385-63-29-7-46








Разработка интегрированного урока литературы и ОБЖ в 5 классе по теме: «Как выжить в тайге» по материалам рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро».







Автор: Редько Наталья Васильевна















февраль,2008г.




Пояснительная записка к уроку.


Урок по изучению произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро» удачно интегрируется с занятием по ОБЖ, можно использовать знания по природоведению.

Уроки литературы ведутся по учебнику «Литература" В.Я.Коровиной

для 5 класса. Интегрируется с программой по ОБЖ по теме «Человек в экстремальной ситуации».

Данный урок проводится вторым по теме «В.П.Астафьев «Васюткино озеро», занятие связано с образом и поведением главного героя рассказа, попавшего в сложную ситуацию.

Используются различные методы работ для проведения урока: эвристическая беседа, выразительное чтение, словарная работа, работа в парах, литературный анализ, коллективная деятельность, релаксационные и физкультурные паузы, аромотерапия.


Форма урока: интегрированный.

Место проведения: класс.

Количество учебных часов:1: литература-20мин., ОБЖ- 20мин.


При подготовке урока использованы следующие пособия и материалы:

1. Учебник "Литература 5класс" В.Я.Коровина.

2. Методическое пособие «Литература 5класс» (составитель В.Я.Коровина).

3. Таблицы по ОБЖ.

4. «Инновационный урок» Е.Я.Римская.

5. Портрет героя, рисунки учащихся по рассказу.

6. Пособие "Подвижные игры и упражнения" (Л.В.Былеева, И.М.Коротков).

7. Магнитофон, диск Вивальди «Времена года».

8.Листы А-4- по количеству учащихся, фломастеры.

9.Ароматическое масло - хвойное.


Предусмотрена подготовительная работа к уроку: рисунки ребят, тест на аллергию к маслам.


Интегрированный урок подготовила:

Редько Н.В.- учитель литературы и уроков Здоровья в 5 классе.








Цели урока: - обобщение знаний по литературе, ОБЖ,

- учить самостоятельно мыслить, отстаивать свое мнение, делать выводы,

- научить сохранять жизнь и здоровье в необычной, экстремальной ситуации,

- прививать любовь, бережное отношение к природе.




Ход урока:



  1. ПTreeроверка домашнего задания (используется выставка рисунков учащихся, ароматерапия): - чтение собранного материала о Васютке, - выразительное чтение подготовленными учащимися отрывков: «Васютка заблудился» (с.125), «мальчик вспоминает опыт других» (с.127), «дорога к воде» (с.130), «таежная речушка» (с.134), «спасение»(139).


Tree

Tree








  1. Физкультурная пауза (упражнения: двигаюсь под музыку: растения, животные).

  2. Эвристическая беседа (материал учебника, тетради): - Какие черты характера проявились у Васи в тайге? - Что такое «робинзонада»? (Необычные приключения, путешествия на выживание). – Знания по каким предметам помогли Васе?





  1. Коллективная работа (варианты предлагают ребята, обсуждаются коллективно, затем записываются: учитель пишет на доске, дети на листах): Памятка «Поведение человека в тайге» ( 2-3 пункта)


Познавательный вопрос: Что нужно делать, чтобы выжить в тайге?




  1. Работа в парах (ребята заканчивают составление памятки с помощью консультаций учителя под музыку Вивальди, используется ароматерапия, таблицы по ОБЖ.)



  1. Знакомство с памятками (2-3 ученика зачитывают памятки, другие дети высказывают свое мнение, анализируют работу товарищей – напомнить правило «Поправляй, не обижая!», добавляют в свои памятки недостающие пункты.)




Памятка

«Поведение человека в тайге»

1.Не паниковать!

2.Спокойно оценить обстановку.

3.Проверить и разделить продукты, патроны, спички, воду…

4.Вспомнить опыт других людей, примеры из книг.

5.Применить знания из природоведения, ОБЖ, уроков Здоровья…

6.Добыть огонь, запасти хворост.

7.Приготовить средство обороны: дубину, палку, камень…

8.Приготовить укрытие, «постель» для ночлега.

9.Использовать в пищу знакомые растения, ягоды, плоды, грибы, рыбу…

10.Искать дорогу по приметам и звукам.



  1. Итог – вывод урока: (привлекаются учащиеся): - Что помогло Васе выжить в тайге?


Васютку спасли знания, «затеси»: культурные и нравственные, запечетленные памятью в его внутреннем мире.



  1. Домашнее задание: чтение книги Д.Дефо «Робинзон Крузо»


Познавательный вопрос: Что помогло выжить Р.Крузо на необитаемом острове?













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ