Конспект урока по Литературе "«Покормите птиц». Д. Яшин" 7 класс

Тема: «Покормите птиц». Д. Яшин.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Тип урока:

Ход урока.

I. Организация учащихся к занятиям (психологический настрой)

Прозвенел звонок веселый

мы урок начать готовы,

будем думать, рассуждать

и друг другу помогать.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

  1. Физ. минутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.


II. Фонетическая зарядка (слайд № 2)



- КТО СЕГОДНЯ ДЕЖУРНЫЙ?

- КОГО НЕТ В КЛАССЕ? ПОЧЕМУ?

- КАКОЙ СЕЙЧАС УРОК?

- КАКОЕ СЕГОДНЯ ЧИСЛО?


III. Актуализация знаний. Повторение.

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А начнем мы наше мероприятие с загадки.


- О каком времени года эта загадка?

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины?
 (зима)


-Давайте поговорим об этом времени года.


- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)


- Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла).


- Какие изменения произошли с растениями? (Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом)


- Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.


- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (есть, но очень мало).


- Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь, отгадав загадку:


Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это
 : (птица).


- Птицы - дети воздуха.

- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

- Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.

- Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм?

- Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края.

- А как мы называем тех птиц, которые улетают от нас? (Перелетные)

- А сейчас давайте, поиграем.

Игра «Поломанные слова»

ЗАДАНИЕ: нам надо узнать названия птиц . А это мы можем сделать после того, как исправим «поломанные» слова.

ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО

Это какие птицы? (Зимующие)

ЗАДАНИЕ: Догадайся, названия каких птиц зашифрованы? Соедини начало и конец названия.


СОЛО

ЖАВО

СКВО

ЛАС

ЖУ

ЦАП


РЕЦ

РАВЛЬ

ВЕЙ

ЛЯ

РОНОК

ТОЧКА

- Это какие птицы? (Перелётные)

- Когда улетают перелётные птицы?

IV. Сообщение темы урока.

- А как мы называем птиц, которые не улетают от нас, а остаются с нами? (зимующие)

- - Правильно, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Да, это воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири, клесты, зяблики, свиристели.

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.

Игра “Птичий концерт” (На внимание)

Каждому ряду даётся название птицы, затем сказать, как они поют:

  • Синицы – тинь – тинь

  • Ворона – кар – кар

  • Снегирь – дю – дю – дю

  • Клёст – цок – цок – цок

- Для зимующих птиц страшнее не холод, а (все: голод). Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Например, из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Поэтому мы с вами что должны делать? Молодцы!

- А сейчас откройте учебники на стр. 90. Стихотворение «Покормите птиц». Д.Яшин.

- Прочитайте стихотворение.

- О чем это стихотворение?

Словарная работа. (картинная)

Стайки на крыльцо

Горсть зерна

- Давайте, еще раз прочитаем стихотворение, помня про паузы.

- Итак, птицам тоже зимой приходится очень трудно и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм.

а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке.

-Узнайте ее, отгадав загадку:

Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
 
Ведь это
 : (снегири)

- А вот еще одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и ее:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
      (Синица)

У: - Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)


Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче.
 (Дятел)


Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!
      (Воробей)

V. Итог урока.


- Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

VI. Домашнее задание.

- выучить стихотворение наизусть

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приучил,

Ты за них в ответе!







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ