Конспект урока по Литературе "С.Иванов «Каким бывает снег»" 2 класс

1001 идея интересного занятия с детьми

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)


Ронгинская Светлана Борисовна, КОГОБУ ВГГ, учитель начальных классов, Кировская область


Предмет (направленность): литературное чтение.

Возраст детей: 2 класс.

Место проведения: класс.



Тема: С.Иванов «Каким бывает снег» (УМК «Начальная школа ХХI века», учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» 2 класс)


Цель: учить работать с научно-художественным текстом, формировать читательскую компетенцию


Задачи:

  1. Образовательная:

– учить находить существенные различия видов снега в научно-познавательном тексте;

- учить находить и объяснять сравнения как в стихотворном, так и в прозаическом тексте.

2. Воспитательная:

- воспитывать умение видеть красоту родной природы через текст;

- воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

- воспитывать наблюдательность;

- учить работать в группе: умение слушать другое мнение,

доказывать свою точку зрения.

3. Развивающая:

- развивать культуру речи;

- расширять лексический запас школьников;

- поддерживать интерес к чтению как процессу, так и

учебному предмету.


Формы работы: фронтальная и групповая


Планируемые результаты:

Личностные:

– личностное отношение к красоте зимней природы и образности авторского слова



Метапредметные:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- саморегуляция;

- оценка и коррекция своего мнения и высказывания;

- рефлексия;

- работа с информацией (анализ, сравнение, доказательство);

- коммуникация (развёрнутое высказывание);

- сотрудничество при работе в группе


Предметные:

- выразительное осмысленное чтение текста;

- работа по плану;

- вычленение выразительных средств в произведении

(эпитеты, сравнения, олицетворения).


Ход урока:

1. Оргмомент (1 минута):

Учитель: - Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний (7 минут):

Учитель: - Послушайте стихотворение детской поэтессы Зои Александровой и нарисуйте себе в голове нему картину.

(читает наизусть стихотворение «Зима», дети сидят с закрытыми глазами)

- Какое настроение создаёт у вас это стихотворение? Почему радостное?

- О каком времени года идёт речь в стихотворении? Докажите.

- Какие сравнения запомнились у автора? Почему именно такое сравнение употребила Зоя Александрова?

(показ картинки снегиря)

- Какой новый блок, по-вашему, начинает данное стихотворение?

- Открываем страницу 128 учебника и прочитаем название стихотворения.

- Обратите внимание, что в название блока взята первая строка стихотворения, но по ней понятно, что произведения будут о зиме.

- Каким поэтесса показала снег в своём стихотворении? Каждое слово неслучайно, объясните.

- А что такое снег с научной точки зрения?

(на центральной доске – табличка СНЕГ)

- Каким бывает снег, вспомните из своего опыта?

(на левой доске фиксирует за детьми: белый, холодный, колючий, липкий, глубокий, грязный, блестящий, хлопьями, крупой)


3.Определение темы и цели урока (3 минуты):

Учитель: - На такой же вопрос ответил детский писатель Сергей Анатольевич Иванов, который написал более 50 книг, и вам может быть известен как автор сценариев мультфильмов «Бюро находок», «Падал прошлогодний снег» и «Незнайка на Луне», кроме того за повесть «Зимняя девочка» ему была вручена Премия имени Г. Х. Андерсена.

(на левой доске – портрет писателя, выставка книг)

- На странице 129 найдите название рассказа.

(на левой доске вывешиваются таблички – ТЕМА: С.Иванов «Каким бывает снег»)

- Определим цель нашего чтения по опорам.

(на левой доске таблички - опоры: ЦЕЛЬ: * УЗНАТЬ,

* СРАВНИТЬ)


4. Новый материал (19 минут):

Учитель читает первую часть (стр.129)

Учитель: - О каком снеге рассказал автор в первой части?

- Что мы узнали об этом снеге?

(на центральную доску вывешиваются таблички:

октябрьский,

первый,

робок и тих,

тает,

белый и лёгкий)

Учитель: - Следующие части вы будете читать в группах по 4 человека и готовить ответ по плану

(на правой доске открывается табличка - ПЛАН:

1.О каком снеге?

2. Чем он отличается?)

- 2ую часть готовят ваши 2 группы (с первого ряда), 3ью часть – ваши 2 группы (со второго ряда) и 4ую часть ваши 2 группы (с третьего ряда). На работу вам 3 минуты.


Учитель: - Время на подготовку закончилось, давайте послушаем, что узнали группы. Будьте внимательны, вы готовили разные части, нам сейчас надо собрать общую картину.

(по отчётам групп на центральной доске появляются таблички):

январский февральский апрельский

силён и спокоен злой и колючий последний

тяжёлое одеяло метели плотный и липкий

сыпучее болото Злодей! Колдун! Ведьмин сын! дырявый


  1. Итог (4 минуты):

Учитель: - Каким же показал нам снег Сергей Иванов?

- Сколько «характеров» подметил автор?

- Можно ли сказать, что он к снегу относится как к человеку? Такой приём в литературе называется олицетворением.

- Выполнили ли мы нашу цель? (на левой доске)

- Совпала ли наша точка зрения (левая доска) с авторской (центральная)?


  1. Рефлексия (5 минут):

Учитель: - А какой снег вам больше всего понравился?

- Постараемся добавить ещё одну характеристику про первый снег, но свою (новое чистое покрывало).

- А сейчас постарайтесь в группах добавить также по одной характеристике к своему виду снега (искристый; леденящий душу; скользкая корочка).

- Можно ли сказать про этот рассказ, что в нём есть научные сведения? А применял ли автор красивые образы? Такой вид рассказа называется научно-художественным.


  1. Домашнее задание (1 минута):

Учитель: - Выполнить на стр.129 задание 4 к тексту.



  1. Резерв:

Учитель: - Автор в тексте использовал сравнения, давайте их найдём.

- Уместны ли они в рассказе?

- В Печатной Тетради №1 на стр.58 выполним з.1, не подглядывая в текст. А теперь отгадаем загадку в з.4 (отгадку – говорят хором).






ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. сайт Википедия -http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%D1%E5%F0%E3%E5%E9_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%FC%E5%E2%E8%F7


4

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ