Конспект урока по Литературе "Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»"

Цапенко Оксана Владимировна

учитель русского языка и литературы Зональная СОШ с. Зональное

Адрес для контактов:659400,Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул.

Животноводов,20-2


Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая.

«Любишь - не любишь». Рассказ.


Урок 1-2


Тема урока .Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»

(Опыт прочтения текста вместе с детьми)

Эпиграфы:

Чем человек умнее и добрее, тем больше

он замечает добра в людях.

Б.Паскаль

Нельзя публично обсуждать детские поступки.

С.Соловейчик

Цели и задачи урока: создать условия для :

  • Знакомства с биографией писателя и особенностями ее творчества;

  • Приобретения навыков анализа художественного текста по ходу фрагментарного чтения;

  • Приобщения учащихся к творчеству современных авторов;

  • Формирования у ребят представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.

Оборудование: портрет автора, информация об авторе ,текст ,разбитый на фрагменты.

Тип урока: работа с художественным текстом

Ход урока:

1.Оргмомент. Учитель сообщает ,что занятие не совсем обычное( придется составлять кластеры, сравнительные таблицы, синквейны). Дети объединяются в микрогруппы.

(Тихо звучит музыка)

2.Информация об авторе.

На доске портрет Татьяны Толстой (каждая микрогруппа имеет таблицу №1).


знаю

хочу узнать

узнал







Вопрос 1.Ребята, что вы знаете об этой писательнице? (Ответы в обобщенном виде вписываются в первую колонку таблицы.)

Вопрос 2. Что вы хотите узнать об этом человеке? (Ответы вписываются во вторую колонку таблицы).

Учитель предлагает информацию об авторе (см. приложение: презентация» Жизнь и творчество Татьяны Толстой »). Познакомившись с данным материалом, ученики заполняют третью колонку таблицы. Идет обсуждение.

3.Интеллектуальная разминка.


Согласны ли вы с высказыванием?» Дети никогда не будут любить того, кто не любит их».

(Да, я согласна с этим высказыванием, потому что не смогу любить того человека, который плохо ко мне относится)

4.СТАДИЯ ВЫЗОВА.

«Мозговой штурм»

-«Господи, как страшен и враждебен мир …Кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх, жалость и стыд..»-эти слова из рассказа Т.Толстой. Он называется «Любишь - не любишь».

1.Какие ассоциации вызывают у вас эти строчки? Как вы думаете, о чем этот рассказ?

(Дети предугадывают сюжет рассказа).

Объясните смысл названия рассказа? ( После чтения по частям).

2.Сильной позицией текста является заголовок, он непосредственно связан с темой произведения. Какова же тема данного произведения? Возможно, ли одновременно любить и не любить?

5.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

(Перед детьми текст рассказа (ксерокопии))

  • Чтение рассказа (15 мин)- выборочно.

  • Дети получают задание : по ходу чтения составить сравнительную таблицу,

Которая поможет ответить на вопрос:» Почему девочки сильно любят няню Грушу и ненавидят « Мариванну»?


Почему девочки любят нянечку?

Почему девочки ненавидят Марью Ивановну?








  • Беседа.

  1. О чем этот рассказ? (Этот рассказ о двух девочках, сестрах ,они все время сталкиваются с миром взрослых и не принимают его ,отторгают.)

  2. Как автор относится к своим героям? (Она мастерски проникает в мир детей , хочет понять девочек и принять их мир.)

  3. Какой момент в рассказе является кульминационным ? Зачитайте.(Детский крик- мольба:» Господи ,долго ли нам еще терпеть друг друга?!)

  1. Придет ли к детям избавление? (Да)

  2. Как заканчивается рассказ ? («У нас впереди лето», рассказ заканчивается радостно).

Какой вывод можно сделать? Что же нужно, чтобы вырастить хорошего человека?6.СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА :Например :


.

6.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

Ребята работают над составлением синквейна ,пользуясь данным алгоритмом: Пример синквейна:

Любовь-

Детская ,чистая

Побеждает, возвышает , удивляет.

Что такое дети?

Жизнь.

О.В. 7.Д\З:рецензия.

.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ