Конспект урока по Литературе "«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова" 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова.
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Кондрашова Татьяна Николаевна
Место работы
ГБОУ СОШ № 9 г.Кинеля г.о.Кинель Самарской области
Должность
Учитель русского языка и литературы
Предмет
Литература
Класс
5 класс
Тема и номер урока в теме
«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова. Урок № 4
Базовый учебник
Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Авт.-сост.Коровина В.Я.- М.: Просвещение, 2010.
Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова; закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке
9. Задачи:
- обучающие, формирование регулятивных УУД
обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова;
совершенствовать умение работать с книгой, самостоятельно добывать знания;
проконтролировать степень усвоения знаний
- развивающие, формирование коммуникативных и познавательных УУД
развивать познавательный интерес; культуру устной и письменной речи; умение выразительного чтения наизусть;
развивать творческие способности учащихся;
развивать уверенность в своих силах, настойчивость
- воспитательные, формирование личностных УУД
укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова;
способствовать развитию чувства взаимопомощи, товарищеских отношений
закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке
Тип урока – урок-соревнование
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, Интернет
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Вступительное слово учителя: сообщение темы урока и постановка цели и задач урока
Учащиеся садятся по командам (3 команды), приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя
2 мин
2
1. Конкурс капитанов. Название команды. Задание «Мозаика»
Организует и контролирует выполнение задания
Капитаны команд собирают иллюстрацию и отгадывают название басни
2 мин
3
2. Конкурс команд. Разминка «Знаешь ли ты басни Крылова?»
Ресурс 1 (из ЕК)
Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»
Организует и контролирует выполнение задания в группах
Отвечают на вопросы и контролируют ответы одноклассников
5 мин
4
3. Конкурс артистов. Инсценировка приготовленных басен. (Домашнее задание)
Организует и контролирует выполнение задания
Смотрят инсценировки
15 мин
5
4. Конкурс знатоков. Литературная дуэль
Организует и контролирует выполнение задания
Отвечают на вопросы и контролируют ответы одноклассников
5 мин
6
5. Конкурс художников Тренажер «Соотнесите названия басен и их персонажей»
Ресурс 2
Организует и контролирует выполнение задания
На мониторе каждая команда на время расставляет героев басен, соотнося с названием
3 мин
7
6.Конкурс поэтов. Творческий конкурс (домашнее задание).
Организует и контролирует выполнение задания
Учащиеся читают басни, написанную самостоятельно, с героями:
-Веник и Перо
-Ножницы и Клей
-Тряпка и Мел
6 мин
8
Рефлексия
Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»
Подведение итогов
Ресурс 3 (из ЕК)
Организует просмотр видеозаписи
На основании результатов конкурса даёт оценку успешности и достижения цели
Смотрят мультфильм
4 мин + 2 мин
9
Домашнее задание
Обеспечивает понимание цели и способов выполнения домашнего задания
Записывают домашнее задание
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«В гостях у дедушки Крылова». Басни И.А.Крылова.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»
Локальный автономный ОЭР
Тест
2
Электронное пособие «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы. 5-6 классы. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Электронный диск
Урок 6. Басни Крылова. Слайд 12
3
Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»
Локальный автономный ОЭР
Мультфильм
Ход урока:
1.Организационный момент. Вступительное слово учителя: Нет в нашей стране ребенка, который бы не читал и не заучивал наизусть ЕГО басен. Нет взрослого человека, который бы хоть раз не произнес какого-нибудь изречения баснописца, возможно, даже не подозревая, что цитирует ЕГО. «Дедушка Крылов», - так говорили, когда он был жив, так говорили дети последующих поколений, так говорите вы сейчас.
Глубоко и прочно вошли творения этого писателя в русскую жизнь, в русскую литературу, в русский язык. Трудно представить себе русскую жизнь и русскую литературу без его мудрого, блестящего, остроумного слова. Сегодня, заканчивая работу по творчеству Крылова, мы отправимся в гости к нему, ведь, по мнению, А.Е.Измайлова: «Забываешь, что это стихи, и кажется, слушаешь умного человека, просто и дружески с ним разговариваешь». Задание, которые получат команды, помогут определить, кто из ребят оказался внимательнее к яркому, образному слову великого баснописца, его жизненному пути. Итак, первый конкурс:
2.Конкурс капитанов. Название команды. Задание «Мозаика». (В конверте разрезанная на части иллюстрация. Нужно собрать ее и отгадать название басни. Это и будет названием команды)
3. Конкурс команд. Разминка «Знаешь ли ты басни Крылова?» (Ресурс 1 (из ЕК))
Интерактивный тест «Проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста»)
Конкурс артистов. Инсценировка приготовленных басен. (Домашнее задание)
Конкурс знатоков. Литературная дуэль (Каждая команда заранее готовит по 2 вопроса команде противников по биографии и творчеству И.А.Крылова)
Конкурс художников. Тренажер «Соотнесите названия басен и их персонажей» (На мониторе каждая команда на время расставляет героев басен. Урок 6. Басни Крылова. Слайд 12) (Ресурс 2 (из Электронного пособия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы. 5-6 классы. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004))
Конкурс поэтов. Творческий конкурс (домашнее задание). Прочитать басню, написанную самостоятельно, с героями:
- Веник и Перо (1 команда)
- Ножницы и Клей (2 команда)
- Тряпка и Мел (3 команда)
8. Рефлексия. Просмотр мультфильма по басне Крылова «Ворона и Лисица». (Ресурс 3 (из ЕК)) Подведение итогов урока, выставление оценок. Заключительное слово учителя: И Крылов, и его басни живы. И учат нас видеть окружающую действительность и себя не в кривом, а в правдивом зеркале, предлагая примерить ту или иную басню на себя. Я надеюсь, вы научились с толком употреблять крыловские выражения и вспоминать их, когда придет нужда.
9. Домашнее задание: Прочитать в учебнике вступительную статью о В.А.Жуковском, приготовить ее пересказ, ответить на вопросы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ