Конспект урока по литературному чтению "Чтение слов с изученными буквами" 1 класс
1-й класс. Урок чтения.
Тема "Чтение слов с изученными буквами"
Учитель начальных классов:
Терехова Т.Б.
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания учащихся об изученных буквах;
сформировать представления об актерских способностях кошек;
закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
продолжить формировать умения работать с текстом;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
формировать творческую активность учащихся;
формировать фонематический слух;
воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
развивающие:
развивать наблюдательность;
развивать и обогащать речь учащихся;
развивать логическое мышление;
развивать познавательный интерес к чтению;
способствовать развитию эмоциональной сферы ;
Оборудование:
иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;
схемы слов для звуко-буквенного анализа;
схемы предложения;
рассыпанная загадка;
индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;
С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»;
разрезанные буквы пословицы;
книги Ю. Куклачева;
компас.
Ход урока
1. Организация учащихся.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы урока.
Урок обучения чтения у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.
Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?
Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.
Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.
Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.
Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).
(На доске карточки с рассыпанной загадкой).
Мордочка усатая,
Часто умывается,
Шубка полосатая,
А с водой не знается.
Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)
Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)
Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)
Прочитаем загадку еще раз: (ученик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Отгадайте.
Это кошка.
3. Закрепление полученных знаний.
Сколько в слове кошка слогов? (2)
Назовите первый слог. (кош-)
Назовите второй слог. (-ка)
Какой слог ударный? (кош-)
Посмотрите на схемы слов.
Подберите верную схему.
Напечатайте у себя в альбоме слово « кошка».( один ребенок у доски).
Разделим слово на слоги. Проверим - сколько гласных, столько и слогов.
Поставим ударение. – Ударение падает на 1 слог.
Обозначим звуки.
В слове кошка 5б., 5 зв, 2 слога. 2 гласных, 3 согласных.
(На доске плакат).
(Ученики объясняют).
Сколько слов в предложении? (4 слова)
Составьте предложение про кошку по схеме.
Кто же является актерами нашего театра? (кошки)
Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)
Может, кто-то уже был в этом театре?
Если нет, то мы с вами еще там побываем.
В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.
В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.
Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?
У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».
4. Физминутка.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. Закрепление изученного материала.
Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).
Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).
Чарлик
впереди
маленький
использую
не боятся
заблудиться
Возьмите листочки с текстом.
Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке)
Чарлик.
У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.
- Кто живет у автора? (У автора живет кот.)
- Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)
– Какой Чарлик? Прочитайте.
- Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.
- Кто приводит ребят домой? Прочитайте.
- С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)
- Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.
- Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)
- О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.
- Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)
- Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение).
Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.
Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)
А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)
Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)
6. Обобщение и подведение итогов урока.
Мы сегодня много говорили про кошек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ