Конспект урока по литературному чтению "Дети Деда Мороза" 2 класс
Школа 21 века
2 класс «Литературное чтение». Автор Л.А. Ефросинина
Тема урока: «Дети Деда Мороза».
Цели: познакомить с новым произведением, учить бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и логических ударений, интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски.
Оборудование: учебник «Литературное чтение.2-й класс» (авт. Л.А. Ефросинина), рабочие тетради; иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Актуализация знаний.
Учитель: Какие бывают сказки?
Дети: Литературные и народные.
Показ иллюстраций к сказкам «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Снегурочка» учителем.
Учитель: Что общего между ними?
Дети: Это русские народные сказки.
Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с еще одной очень интересной русской народной сказкой.
Дети читают название сказки на интерактивном экране: «Дети Деда Мороза».
Изучение нового материала.
Учитель: Прочитайте сказку про себя и ответьте на вопросы:
- Сколько детей было у Деда Мороза?
- Что сделал Ветер?
- Какую работу выполнил Лед?
- О чем говорил иней?
- Что рассказала Снежинка?
5. Работа с текстом.
Учитель: Ответьте словами из текста, что значит выражение «мосты построил»?
Ответы детей.
Учитель: Сколько детей было у Деда Мороза?
Дети: Три сына и дочь.
Учитель: Найдите имена детей и запишите в тетрадь с печатной основой.
Что волновало Деда Мороза?
Дети: Каких детей он вырастил. Какую пользу они принесут людям.
Учитель: Зря он волновался?
Дети: Зря.
Учитель: Докажите.
Ответы детей.
Хороших детей вырастил Дед Мороз, так как Ветер напугал, нагнал холода, чтобы люди готовились к зиме, Лед мосты построил, чтобы все живое в воде не погибло, Иней украсил, Снежинка покрыла землю покрывалом.
Учитель: Почему отец похвалил Снежинку?
Дети: Она добрая, заботливая.
Учитель: Почему она пожалела землю?
Дети: Чтобы посевы не замерзли. Снег, как одеяло, укрыл землю.
6. Моделирование обложки.
Учитель: С каким жанром мы познакомились?
Дети: Это сказка.
Учитель: Докажите.
Дети: Ветер, Иней, Снег, Снежинка говорят и все делают, как люди.
Учитель: Смоделируйте обложку.
Дети работают самостоятельно.
Учитель: Почему круг зеленый?
Дети: Так как это сказка.
7. Творческая работа.
1) Учитель: Представьте, что вы – артисты и выступаете в театре с данной сказкой. Распределим роли и приготовимся читать по ролям.
2) Представьте, что вы пришли в детский сад и должны рассказать эту сказку малышам.
Дети выполняют задания: читают по ролям, пересказывают сказку.
8. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: К нам пришла Снежинка (на интерактивной доске изображение снежинки). Что бы вы ей сказали?
Дети: Спасибо! За то, что она сохранила урожай!
Учитель: Давайте ей поможем и подарим ей по снежинке, чтобы она еще лучше укрыла землю.
8. Задание на дом читать и пересказывать сказку.
Учитель МБОУ СОШ №1 п. Новозавидовский, Конаковского р-н., Тверской обл., Никифоровой Ирины Петровны
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ