Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»"

Родионова Юлия Сергеевна

Учитель начальных классов

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса.

Тема:Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»,

Цели:

-Познакомить с творчеством А.Линдгрем.

Задачи:

-Формировать навык сознательного, правильного чтения;

-Воспитывать интерес к уроку чтения;

-Развивать устную речь учащихся, обогащать и активизировать словарный запас.

Оборудование:презентация, портрет А.Линдгрема.



Ход урока

I.Орг.момент.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня урок чтения у вас проведу я. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение и мы будем работать с вами плодотворно.

II.Подготовка в первичному восприятию.

-Я знаю, что вы хорошие путешественники, и вы побывали уже во многих сказках.

-Какие сказки вы читали на предыдущих уроках?

-Каких сказочных героев вы знаете?

-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, с какой сказкой мы познакомимся.

1. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...(Карлсон).

2.Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его ...(Малыш).

-Так о какой сказке мы будем говорить?

-А кто-нибудь знает автора этой сказки?

1)– Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки», которую я очень советую вам прочитать целиком.

Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.

-Знакомство с творчеством А.Линдгрен. Показ портрета.

-Родилась 106 лет назад в Швеции. Родители занимались сельским хозяйством.Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды, когда Астрид не знала, что рассказать дочери, тогда Карин заказала сказку - Пеппи-Длинный чулок. Она не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые подходили бы странному имени девочки. И вот, когда дочери исполнилось 10лет-А.Линдгрен подарила ей книгу- Пеппи-Длинный чулок.

Она написала такие книги как: «Братья Львиное Сердце», «Расмус-бродяга», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Сказки «Пеппи-Длинный чулок» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» изданы на 58 языках мира.

-Вот некоторые его рассказы я сейчас представлю(книжная выставка).

2)-Работа с иллюстрацией на с.159 и с заглавием до начала чтения.

Как вы думаете, кто изображён на этой иллюстрации?

-Сколько по вашему мнению ему лет?

-Похож ли Карлсон на обычного человека?(Да).

-А есть ли какие-нибудь различия у Карлсона и обычных людей?(Он единственный, кто умеет летать).

Посмотрите, как необычно изобразил художник Карлсона?(Пропеллер на спине).

-Кто из вас знает, что такое пропеллер?(воздушный винт).

-Почему у него пропеллер? Для чего он ему нужен?(С помощью него он летает).

Почему он сидит на крыше?(Он живет на крыше).

Откуда вы об этом узнали?

О каких его проделках вы знаете? Откуда?(Он пугает жуликов).

-Прочитайте заглавие рассказа (Малыш и Карлсон, который живет на крыше).

-Как вы думаете, о чем будет написано в сказке?(о его друге Малыше, и про Карлсона, который живет на крыше).

III.Первичное восприятие.

-Знакомство с повестью-сказкой. Я читаю детям повесть-сказку.

1часть

-«Я вовсе не самый обыкновенный малыш». Ребята, как вы себе представляете необыкновенного Малыша. Почему он так говорит? Правда ли это? А сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.

-Как вы представляете себе Карлсона?

-На чем умеет летать Карлсон?

-Как вы думаете, где живет Карлсон?

2часть

- Малыш услышал жужжание, чтобы могло это быть?

-Почему Малыш стоял не шелохнувшись?

IV.Проверка первичного восприятия.

-Что вам больше всего понравилось?

-Заинтересовала ли вас сказка?

-Какой момент запомнился?

-Хотели ли бы вы прочитать эту повесть-сказку?

V.Физминутка.

БУРАТИНО

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

VI.Вторичное восприятие и анализ.

-Чтение по цепочке 1 части(Учащиеся читают по предложению).

1часть

-В начале текста писательница шесть раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью? (Убедить читателей в том, что всё, что будет дальше, может случиться с каждым.)

Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, неважно, как его зовут.)

Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.

Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.

-Прочитайте, как выглядит Карлсон.

С кем сравнивает автор летящего Карлсона?(С директором). Прочитайте.

-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.

-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.


-Чтение по цепочке 2 части(Учащиеся читают по предложению).

2часть

-Что услышал Малыш, когда смотрел в окно?(громкое Жужжание).

-Что сделал Карлсон, когда увидел Малыша?(Он окинул Малыша долгим и внимательным взглядом).

-От чего у Малыша захватило дух, и пробежали мурашки?(не каждый день пролетают маленькие, толстые человечки).

-окинул-посмотрел.

-дух захватило-удивление.

VII. Работа с текстом после чтения.

-А хотите узнать что было дальше?

-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма.

Вопросы после просмотра:

1-Для чего Карлсон, часто ест варенье, плюшки?(чтобы пропеллер лучше работал).

-Когда шалил Карлсон, какой беспорядок он навел?(разбросал игрушки, перевернул мебель, разбил люстру).

-Чем лечил Малыш Карлсона , когда он заболел?(конфетами, вареньем).

-Как напугал Карлсон жуликов?(оделся в простынь, летал по крыше и издавал жуткие звуки).

-Какой подарок на день рождение ждал Малыш?(собаку).

-Как 1ый раз встретились Малыш и Карлсон?

-Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

-Что вам показалось смешным?

-С кем автор сравнивает Карлсона?

VIII.Итог урока.

-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

-С какой повестью-сказкой познакомились?

-Что больше понравилось?

-С какими новыми словами вы познакомились?

-Что значит «дух захватило»?

IX.Домашнее задание.

-стр.159-161 читать.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ