Литературная викторина "По дорогам сказок"
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«По дорогам сказок»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса учащихся.
ЗАДАЧИ: 1) расширение кругозора детей;
мотивация чтения сказок;
воспитание чувства коллективизма в классном коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей (портреты сказочных героев и иллюстрации-загадки), выставка иллюстрированных детских книг, «волшебный» ларчик, изречения («Что за прелесть эти сказки!», «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»)
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
(звучит музыка)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам сказок.
2. РАЗМИНКА.
Ведущий.
- Ребята, мы отправляемся в Сказочную страну. Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!
(Входят ребята в русских костюмах.)
- Здравствуйте, ребята! Послала нас к вам Василиса Премудрая. Велела узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ларчик вам передала, да не пустой, а с заданиями. Выполните её задания – получите награду.
- Ребята, мы будем читать сказочные загадки, а вы хором называть отгадки. Только будьте повнимательней, непросто отгадать наши загадки.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(не Буратино - Дуремар)
В Простоквашине он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…
(не Тотошка - Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(не Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…
(не Айболит – Карабас)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её…
(не Яга – Шапокляк)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…
(не Снегурочка – Дюймовочка)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут её…
(не Алиса – Мальвина)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный…
(не Пятачок – Ослик Иа)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…
(не Колобок - Иван-Царевич)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(не Незнайка – Карлсон)
Ведущий.
- Молодцы! Знаете вы сказочных героев!
3. УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ЕГО ПОРТРЕТУ.
Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее (Дюймовочка, Буратино, Чиполлино, Конёк-Горбунок, репка).
«Художники» открывают выставку портретов, а дети, подготовившие загадки об этих героях, загадывают их детям. Дети называют сказочных героев, показывают его портрет.
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
( Дюймовочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
Всё пустяк для дурака:
Он садится на конька;
Бьёт в круты бока ногами,
Теребит его руками,
Изо всех горланит сил…
Конь взвился – и след простыл.
(Иван-Царевич)
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
(Репка)
4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.
(из ларца ведущий достаёт карточки и раздаёт детям)
Принцесса на …(горошине)
Иван-Царевич и …(Серый Волк)
Гадкий …(утёнок)
Али-Баба и …(сорок разбойников)
Аленький … (цветочек)
5. ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ МОЛОЧНУЮ РЕКУ (волшебные предметы)
- А теперь вам предстоит сказочное испытание. Закройте глаза. Представьте, что перед вами Молочная река – кисельные берега. Какое волшебное средство вы бы попросили у сказочных героев, чтобы перебраться через реку?
- У Золушки? (хрустальный башмачок)
- У Алладина? (волшебную лампу)
- У Бабы-Яги? (метлу)
- У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)
- У Буратино? (золотой ключик)
6. НАЗОВИТЕ СКАЗКИ
1) - А сейчас вторая группа «художников» покажет вам волшебные предметы из разных сказок, сможете ли вы назвать эти сказки? (золотое яйцо, золотая рыбка, золотой петушок, стрела, щука, сапоги, горошина, перо Жар-птицы, зеркальце, аленький цветочек)
Дети называют предмет, а затем – соответствующую сказку.
2) Вбегают три поросёнка (3 ребёнка в масках)
- Ребята! Помогите нам спастись! За нами гонится серый волк! Вспомните сказки про волка, тогда он не будет нас преследовать.
Дети называют сказки о волке:
«Теремок» «Колобок»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Смоляной бычок»
«Волк и семеро козлят»
«Красная шапочка»
«Три поросёнка»
«Волк и коза»
«Иван-Царевич и Серый Волк» и др.
3) Вбегает, распевая песенку «Я колобок – колобок…» ребёнок в костюме Колобка.
- Скажите, здесь лиса не пробегала? Помогите и мне спастись от рыжей плутовки. Назовите сказки о лисе, тогда я останусь здесь с вами!
Дети вспоминают сказки о лисе:
«Теремок»
«Колобок»
«Лисичка-сестричка и волк»
«Лисичка со скалочкой»
«Кот, петух и лиса»
«Лиса, заяц и петух»
«Лиса и журавль»
«Лиса и тетерев»
«Лиса и козёл» и др.
-Спасибо, ребята, что спасли сказочных героев.
7. « ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»
Входит девочка в костюме.
- Здравствуйте! Я – Книга Мудрости. Слышала я, что много сказок вы знаете. Выполните моё задание, назовите сказки, в названии которых есть волшебные числа:
число3
«Три брата» (Братья Гримм)
«Три счастливца» (Братья Гримм)
«Три медведя» (Л.Толстой)
«Три толстяка» ( Ю.Олеша)
«Три поросёнка» (С.Михалков)
«Три орешка для Золушки»
число 7
«Семь Симеонов» (р. н. сказка)
«Волк и семеро козлят» (р. н. сказка)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин)
«Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм)
«Цветик-семицветик» ( В.Катаев)
Книга Мудрости:
- Я и не сомневалась, что это задание окажется вам по плечу. Молодцы! Прежде, чем я попрощаюсь с вами, прочитайте это мудрое изречение:
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!
- Надеюсь, что за годы учёбы в школе вы прочитаете ещё много удивительных волшебных сказок!
8. РЕФЛЕКСИЯ
Ребёнок в костюме Колобка раздаёт детям жёлтые картонные кружки.
Учитель предлагает детям нарисовать мордочку Колобка, придав ей такое выражение, какое настроение они испытывают после проведения викторины.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ