Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Работа над русской народной сказкой «Кот и лиса»
Иентш Светлана Викторовна, учитель высшей категории.
ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс.
Работа над русской народной сказкой «Кот и лиса».
Цели:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
формировать запас литературных художественных впечатлений, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
развивающие:
Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора; развивать интонационную выразительность речи; формировать умение строить диалог между сказочными героями; обогащать словарный запас
воспитательные:
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, индивидуальные карточки, раскраски для дошкольников.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнёмся, пожелаем друг другу успехов в работе.( Слайд1)
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», на фоне музыки учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Сказка».
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
II. Актуализация знаний, постановка проблемы.
-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о сказках).
-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками.Они учат нес добру, мужеству. Ведь Главный закон в сказках- ( дети договаривают предложение- добро всегда побеждает зло)
-А кто из вас знает, что такое сказка? ( Сказка-выдумка. Сказка- чудо!)
-Скажите, нужны ли людям сказки? Зачем нужны?( Люди мечтают о лучшей доле, высмеивают свои недостатки)
- Когда появились сказки? ( Очень давно)
-Какие сказки бывают по авторской принадлежности? (народные и авторские)
- Кто же придумывал сказки много веков назад? (народ)
- Как же делятся сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).
Сейчас мы проверим, как наши гости знают сказки.( Слайды 3-6)
Слайд 3. Из какой сказки эти герои?
Слайд 4.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом..
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Слайд 5. Кто герой этой сказки? ( Сложить мозаику)
Слайд 6.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
( Жар- птица)
В сказках происходят чудеса. Животные говорят, хитрят и даже танцуют. Давайте и мы немножко отдохнём.( Музыкальная физминутка)
III. Основная часть.
А сегодня мы будем с вами знакомится со сказкой , где главными героями будут… А это вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадки.
Ростом с комод, усищи- с аршин,
За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса)
Слайд 7.
-Мы часто в сказках встречаемся и с котом, и с лисой. Какие качества характера им присущи? Гости сейчас закрасят свои рисунки, чтобы они стали яркими. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур рисунка, а ребята 3 класса распределят качества. Те, которыми обладает лиса, обведут красным карандашом, кот-простым.( работа на карточках)
Слайд 8. Проверка.
-Сегодня мы с вами знакомимся с русской народной сказкой « Кот и лиса». -Скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? ( Правильно, сказатели). Давайте посмотрим, как рассказывает нам эту сказку- сказатель.
( Просмотр отрывка мультфильма)
-Какое слово заменено в тексте. ( бурмистр-воевода)
- Что эти слова обозначают. Где мы можем найти значения этих слов.
-Так начинается сказка. А вот, что же происходит дальше, вам покажут наши актёры.
(Инсценировка отрывка).
-Скажите, удалось ли нашим актёрам передать характеры лесных жителей?
-Как называет лиса кота?
- О чём это говорит?( Сказка старая, очень много устаревших слов).
- Как вы думаете, испугались звери кота? Давайте дослушаем сказку.
Чтение 3 части по цепочке.
-Почему же кот стал главенствующим над всеми животными? ( ответы детей)
-Как про это говорят? ( У страха глаза велики)
IV. Рефлексия.
-Понравилась ли вам сказка?
- Как по другому можно её назвать?
-Чему она нас учит?
- Дорогие гости, у вас на листочках осталось пустое место. Нарисуйте понравившегося героя сказки дома.
- А ребята из 3 класса попробуют сами придумать сказку, где главными героями будут кот и лиса.
-А на этом сказка наша закончена, но путешествие наше с вами продолжается.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ