Конспект урока по литературному чтению по теме: В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 63
с углубленным изучением английского языка»
Конспект урока по литературному чтению
по теме: В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»
Подготовила
учительница начальных классов
Исаченко Татьяна Николаевна
г. Новосибирск
2014
Урок чтения
Тема: Всеволод Михайлович Гаршин.
«Лягушка- путешественница»
Цель: Учить правильному, беглому, осознанному мышлению. Развивать мышление, оперативную память. Уточнить и расширять словарный запас. На основе сказки расширять представление о жизни животных.
Оборудование: 1. Магнитофон
2. Проигрыватель
3. Аудиозапись сказки «Лягушка- путешественница»
4. Грамзапись «Голоса земноводных».
5. Распечатанные тексты В. Бианки «Голубые лягушки».
Гаршин
Всеволод
Михайлович
«Лягушка- путешественница»
Квакушка лягушка
Квакает лягаться
Синквейн
Хвастовство само себя наказывает
Ход урока
Предлагаю всем отгадать звуковую загадку.
- Чей голос вы слышите?
(Грамзапись «Голоса земноводных»)
– У разных видов лягушек различаются не только голоса, но и окраск. Давайте почитаем в какую ситуацию попал мальчик из рассказа В. Бианки «Голубые лягушки»
(тексты распечатаны на листочках)
- Как называют лягушек, которые во время пения становятся нежноголубого цвета.
- Почему их называют квакушками?
- Почему лягушками?
квакушка лягушка
квакает лягаться
(Раньше слово «лягушка» было родственным глаголом лягаться. Так назвали лягушку за ее прыжки)
Подбор слов по ассоциации.
- Запишите в тетрадь 5 слов, которые вам вспоминаются, когда вы слышите слово
______________________________________
______________________________________
Л ______________________________________
______________________________________
- Объясните своему соседу, почему выбрали именно это слово? Есть ли одинаковые.
(одинаковые выписываются на доске)
Сегодня будем читать сказку В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница»
- Откройте учебник стр. 217
Читать будем со звуковым ориентиром
(звучит магнитофонная запись)
1стоп с. 218 (… Прошу извинения за беспокойство…)
Тестирование
Лягушка любила мокрую, дождливую погоду?
Лягушка питается комарами и мошками?
Осенью лягушки квакают?
Спинка у лягушки была пестренькая, лакированная?
Лягушка была большая и толстая?
Голова у нее была луноглазая?
Лягушка спряталась от уток под корягу?
Можно ли назвать лягушку невежей?
2 стоп с. 221 (… А утки кричали и хвалили ее…)
В следующем отрывке встречаются слова
верста паяц
- Кто может пояснить значение
(Предупреждение: Чтение с маркировкой
- Пометить глаголы, которые помогут рассказать о характере Лягушки)
Убедила
Не могла удержаться сверить с соседом
Осмелилась
Радовалась
Гордилась
3 стоп с. 222 (… нельзя ли лететь не так высоко)
Стог Скирда- большой продолговатый стог
(предупреждение- Прогноз)
- Зачем лягушка просила лететь ниже?
4 стоп с. 223 (… и с этим криком она полетела вверх тормашками на землю)
(Предупреждение) Какую басню Крылова напоминает отрывок?
Чтение до конца
(предупреждение) Можно ли соотнести пословицу
Хвастовство само себя наказывает
Составление синквейна
Лягушка
__________________________________ (признак)
__________________________________ (действие)
__________________________________ (фраза)
__________________________________ (синоним)
Итог урока
6. Заслушать синквейны, которые составили дети.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ