Конспект урока по литературному чтению "Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого" 3 класс
Открытый урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема: Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого.
Цель: включение обучающихся в деятельность ,создать целостный образ Л.Н.Толстого , обобщить знания по творчеству писателя ;применять деятельностный развивающий подход для становления творческой личности обучающихся; развивать непроизвольную форму смысловой памяти , логическое ,продуктивное мышление, воображение , устную речь умение обобщать и делать выводы.
Задача учителя: организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Оборудование: слайды, карточки, рисунки.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: групповая ,работа в парах , самостоятельная работа.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: обобщить знания произведений Л.Н.Толстого.
Межпредметные: умение слушать и выбирать информацию, анализировать и излагать своё мнение.
Личностные: умение сотрудничать.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.
2.Постановка цели и задач урока.
Читать ,читать ,
Важнее нет науки!
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно ,серьёзно.
По какой первой книге учились читать и узнавать мир дети?
Чем вас заинтересовали произведения Л.Н.Толстого?
Какое значение для крестьянских детей имело общение с Л.Н.Толстым?
Об этом мы будем говорить сегодня на уроке.
Отгадывают загадку по
2 слайду.
3.Актуализация знаий.
Проверка дом.зад.
По каким книгам учились читать и узнавать мир ваши прабабушки?
Слайд №3
Слайд №4,5,6,7
Мы с вами прочитали много произведений Л.Н.Толстого.
Какое произведение особенно вам понравилось?
Выступление с сообщением (Сёминой Полины)
(Приложение 2)
Выступление ученицы
(Иващик Тани)
Выступление ученика(Филипова Влада)
Выступление по выбору (называют произведение и объясняют чем оно понравилось)
1.Влад-составил диафильм;
2.Таня-нарисовала рисунок;
3.Данил-составил диафильм;
4.Галя-нарисовала рисунок;
5.Максим-краткий пересказ.
6.Полина-нарисовала рисунок.
4.Обобщение и систематизация(подготовка к обобщённой деятельности)
5.Физминутка
6.Применение знаний и умений .
7.Рефлексия(подведение итога).
Слайд №8
Сейчас вам предстоит работа в группах.
Найдите ответы на вопросы по произведению на слайде.
Слайд№9
Дети очень любили играть с Л.Н.Толстым в разные игры.
Давайте мы проведём физминутку и поиграем .
(учитель говорит слова)
Вдоль по улице метелица метёт.
Скоро все она дорожки заметёт -2р.
Запряжём мы в сани лошадей
В лес поедем за дровами поскорей-2р.
А из леса мы тихонько пойдём
И в ладоши то притопывать начнём.
Кроме рассказов и былей Л.Н.Толстой написал много басен.
Слайд 10
1.Выберите только названия басен Л.Н.Толстого
Слайд №11
2.Назовите героя из сказки Л.Н.Толстого
Слайд №12
1.В каком из произведений говорится о дружбе, взаимовыручке?
2.В каком о лени ,нерадивости?
3.Чему учат его произведения?
Оцените свои ответы.
Выставление оценок.
1 группа
читает по ролям.
2 группа отвечает на вопросы.
Повторяют движения за учителем.
Работают в паре по слайду №10
Работа по слайду №11 в группе
Индивидуальная работа по слайду№12
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ