Конспект урока по литературному чтению Тема урока: И.Соколов – Микитов "Узоры на снегу" 2 класс

Урок по литературному чтению во 2 классе

по программе «Начальная школа 21 века»

МОУ СОШ р.п.Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»


Учитель первой квалификационной категории

Некрасова Татьяна Викторовна.



Тема урока: И.Соколов – Микитов " Узоры на снегу".

Цели урока: -прививать любовь к природе, учить понимать природу;

-работать над развитием выразительной речи, мышления,

-расширить кругозор детей.

Образовательные: способствует формированию читательских умений, сознательному усвоению материала, несет пропедевтические (подготовительные ) основы для изучения литературного произведения, обеспечивает межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Развивающие: развивает наглядно-образное мышление учащихся, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные: способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, умения чувствовать и видеть красоту зимнего леса,

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 2 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, фильм «Узоры».



Ход урока.


  1. Орг. момент.

- Подробный пересказ по плану рассказа «Как белочка зимует».


  1. Разминка для глаз.

Игра " Фотоглаз".

На доске: зима

лес

сугроб

узоры

  • Сколько слов вы запомнили?

  • Назовите эти слова?

  • Какие слова вы прочитали?

  • Используя эти слова, скажите, какую картину можно нарисовать?

  • Какие узоры можно увидеть на снегу?


  1. Новый материал.


1. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И. Соколова – Микитова

" Узоры на снегу".

Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос:

  • Какие узоры на снегу увидел автор?

2. Приходилось ли вам встречать в зимнем лесу следы животных? (Да или нет).


-Могли вы определить, чьи это были следы? (Да, следы собаки, птиц)

-Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы тех животных, о которых написано в произведении И.Соколова - Микитова? (Да)

-Перечислите этих животных. ( Заяц, лиса, волк, горностай, лиса, лоси.)

-Какое животное вам мало знакомо? (Горностай)


3.Работа с текстом.

-Чьи следы вам больше всего запомнились? Почему?

-Следы каких животных  похожи? (лисы и горностая) Чем? ( Форма цепочки)

-Следы волка похожи на следы домашнего животного. Как вы думаете, какого? (Собаки)


  1. Работа по учебнику стр.145.

  1. часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.


Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?

  • Чем покрыта земля?

  • Что это за скатерть?

  • Какая она? Почему?

- Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.

  • Какие сугробы в лесу?

  • Когда они могут быть глубокими?

  • Как автор говорит о лесе?

  • С чем он сравнивает снег? Почему?

- Как можно озаглавить эту часть? (Зима в лесу.)


5.Работа в тетради.

Пользуясь 1-м абзацам найдите и запишите слова – признаки (прилагательные) к словам:

На доске: 1 ряд – скатертью ( какой? )

2 ряд - сугробы ( какие ?)

Все – шапками ( какими?)

  • Прочитайте, что у вас получилось.

  • Что вы составили?

  • Что такое словосочетание?

Чтение за диктором 2 абзаца.

  • Что видят на снежной скатерти охотники?

  • Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.

  • Как вы понимаете, выражение " читать следы".


4. Физминутка.

Вот метель гулять пустилась

Сюда снежинка прилепилась,

Вот она взлетает, порхает,

Следите за ней глазами.

  1. часть. Чтение " Разведка".

Вопрос: " Внимательно прочитайте 2 часть и запишите в тетрадь названия животных, которые нарисовали узоры на снегу.

На доске: зайчик

горностай

лиса

волки

лоси

  • Прочитайте, название, каких животных вы записали в тетрадь?

  • Верните каждое слово по слогам так, как оно записано на доске.

  • Каких животных вы никогда не видели? Показываю картинки.

  • Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?

  • Найдите его следы на рисунке.

  • Чем питался зайчик?


  • Что нам рассказывает автор о горностае?

  • За кем он охотился?


- На что похожи следы старой лисицы?

  • Найдите ее след.


  • Как передвигались по опушке волки? Почему?


  • Как нам автор рассказывает о лосях?

  • Почему они копытами поднимали снег?

Работа в парах.

Чтение 2 части парами по одному предложению.


- Как можно озаглавить эту часть? Узоры на снегу.


  1. часть. Самостоятельно. Подготовка к пересказу.

  • Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?

  • Чем они кормятся?

Озаглавьте 3 часть. Лес – дом.


4. Итог урока.

    • Какова тема этого рассказа?

    • Какой характер у зимы?

    • Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?

    • Познакомившись с рассказом И. Соколова – Микитова, что вы можете сказать о нем, как о человеке?

    • Мог ли написать такой интересный рассказ человек, который редко бывает в лесу?

    • Что может заставить человека часто бывать в лесу?

    • Какие выводы вы сделали?

    • Оцените свою работу фишками.

5.Д/з. стр. 145-146 пересказ, ответить на вопросы.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ