Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Иван-царевич и Серый волк»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»(корпус № 3)

Первомайского района Тамбовской области














Конспект урока по литературному чтению

в 3 классе

«Иван-царевич и Серый волк»

(урок № 2)






подготовила учитель начальных классов

Рогатина Ирина Викторовна

р.п. Первомайский Тамбовская обл. 2013 г.


Раздел

Волшебные сказки


Тема

Иван-царевич и Серый волк


Цель :


обучение составлять план по содержанию и подробно пересказывать по данному плану


Задачи:

формировать нравственные позиции:, понимание, что значит быть преданным; прививать взаимоподдержку

продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать вдумчивое чтение, продолжить обучение

выразительному чтению произведений;

развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;

воспитывать культуру общения через анализ содержания художественного произведения, внимание к художественному слову, языку.






Планируемый результат


Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения


Проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок;

желание сочинять волшебную сказку.

Познавательные умения:

определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

работать с текстом сказки

ориентироваться в разных способах выполнения задания;

выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

формулировать собственное мнение и позицию;

--формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;

-воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.

- ориентироваться в содержании

волшебных сказок;

-составлять план и пересказывать по плану;

-читать сказки по ролям.

при корректировке сказки

использовать зачин, присказку,

устаревшие слова и выражения,

устойчивые выражения









Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

ИЗО

Тема «Рисуем сказку».

Технология

Тема «Кукольный театр».

Окружающий мир

Тема «Народные узоры».

Русский язык

Работа с толковым словарём

Информационный материал:

Учебник «Литературное чтение»,

Демонстрационный материал:

Иллюстрация к сказке «Иван-царевич и Серый волк».

Сборники волшебных сказок.

Интерактивный материал:

презентация к уроку,

диск к уроку с аудио записью

карточки с учебными заданиями.

Фронтальная;

индивидуальная;

в парах ;

в группах



Самоопределение в деятельности


Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат


Мотивировать к изучению темы.

Стимулировать эмоциональноценностное отношение к проблеме.

Знаете ли вы сказки… Презентация детей о сказках (приложение к уроку)

Личностные умения:

проявлять интерес к сказкам, доказать, что

добро в сказках всегда побеждает




Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Планируемый результат




выявить отличительные черты волшебной сказки;

учить устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения,

учить работать с репродукцией картины; выявлять основные

объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой

собственный текст;

учить работать с книгой учить работать в паре, группе.

Выставка рисунков к сказке

Чтение сочинений к иллюстрации сказки картины В. Васнецова.

Речевая разминка

-Прежде чем мы приступим к уроку, проведем небольшую речевую разминку:

-артикуляционная гимнастика;

-повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков;

-дыхательная гимнастика;

-произнесение предложения «Мы любим русские народные сказки» с разной интонацией (печально, удивленно, радостно)

Дети выполняют упражнения совместно с учителем

Чтение сказки по цепочке (53-55) (Слайд 9)

Работа с толковым словарём в учебнике

пущу нехорошую славу; позарился

Проблемно-диалогическая работа с текстом

Можно ли сказать, что Серый Волк — герой-помощник? Почему? Найдите подтверждение в тексте.

Какие подтверждения о волшебном происхождении

Серого волка вы нашли в этом фрагменте текста?

Какой запрет даёт Серый Волк Ивану-царевичу?

Подготовьтесь выразительно читать диалог Ивана-царевича и царя Афрона; Ивана-царевича и Серого Волка

Чтение по ролям.

Диалог Ивана-царевича и царя Афрона;

Ивана-царевича и Серого Волка

Физкультминутка для глаз. (Электронная)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Характеристика царя Афрона.

Составление краткого плана, работа в группах.

Испытание героя.

У царя Афрона

У царя Кусмана.

Коня златогривого отдать нельзя

С невестой расстаться невозможно.

Пересказ по плану (работа в группах) (каждая группа выступает со своим планом и пересказывает по плану)

Обобщение работы по сказке.

Уточнение структуры

сказки.

Может ли этот план отразить всю структуру сказки?

Выполнение теста

Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».

1. Назовите имя царя

2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников?

3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть?

4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз?

5. Что случилось с конём Ивана-Царевича?

6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»

Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …..

Мне показалось интересным ….

Меня удивило…..

Я хочу похвалить …., за ……

Домашнее задание

С 53-56, Разделить текст на основные части по смыслу, используя три подсказки:

появление новой темы;

появление нового героя;

появление нового места действия.




Личностные умения:

проявлять интерес к героям волшебных

сказок.

-проявлять желание определять полезность

книги и представлять свою позицию.

Познавательные умения:

определять структуру волшебной

сказки и обосновывать своё мнение;

определять признаки волшебной

сказки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

работать с текстом сказки, используя

алгоритм;

выполнять самопроверку или

взаимопроверку учебного задания

Коммуникативные умения:

взаимодействовать с партнёром

в рамках учебного диалога;

излагать понятно для партнёра

содержание сказки.

Предметные умения:

делить текст сказки на части;

выделять в тексте сказки опорные

слова и выражения;

составлять подробный план пересказа;

пересказывать сказку близко к тексту;

давать характеристику героям сказки;

определять правильный ход событий в сказке;




















Список использованной литературы

  1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение в двух частях , 3 класс

  2. Бойкина М. В. Уроки чтения. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2010.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ