Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Иван-царевич и Серый волк»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»(корпус № 3)
Первомайского района Тамбовской области
Конспект урока по литературному чтению
в 3 классе
«Иван-царевич и Серый волк»
(урок № 2)
подготовила учитель начальных классов
Рогатина Ирина Викторовна
р.п. Первомайский Тамбовская обл. 2013 г.
Раздел
Волшебные сказки
Тема
Иван-царевич и Серый волк
Цель :
обучение составлять план по содержанию и подробно пересказывать по данному плану
Задачи:
формировать нравственные позиции:, понимание, что значит быть преданным; прививать взаимоподдержку
продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать вдумчивое чтение, продолжить обучение
выразительному чтению произведений;
развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;
воспитывать культуру общения через анализ содержания художественного произведения, внимание к художественному слову, языку.
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок;
желание сочинять волшебную сказку.
Познавательные умения:
— определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение;
— определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— работать с текстом сказки
— ориентироваться в разных способах выполнения задания;
— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию;
--формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
-воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.
- ориентироваться в содержании
волшебных сказок;
-составлять план и пересказывать по плану;
-читать сказки по ролям.
— при корректировке сказки
использовать зачин, присказку,
устаревшие слова и выражения,
устойчивые выражения
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы
Формы работы
ИЗО
Тема «Рисуем сказку».
Технология
Тема «Кукольный театр».
Окружающий мир
Тема «Народные узоры».
Русский язык
Работа с толковым словарём
Информационный материал:
Учебник «Литературное чтение»,
Демонстрационный материал:
Иллюстрация к сказке «Иван-царевич и Серый волк».
Сборники волшебных сказок.
Интерактивный материал:
презентация к уроку,
диск к уроку с аудио записью
карточки с учебными заданиями.
Фронтальная;
индивидуальная;
в парах ;
в группах
Самоопределение в деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание
Планируемый результат
Мотивировать к изучению темы.
Стимулировать эмоциональноценностное отношение к проблеме.
Знаете ли вы сказки… Презентация детей о сказках (приложение к уроку)
Личностные умения:
проявлять интерес к сказкам, доказать, что
добро в сказках всегда побеждает
Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Планируемый результат
выявить отличительные черты волшебной сказки;
учить устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения,
учить работать с репродукцией картины; выявлять основные
объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой
собственный текст;
учить работать с книгой учить работать в паре, группе.
Выставка рисунков к сказке
Чтение сочинений к иллюстрации сказки картины В. Васнецова.
Речевая разминка
-Прежде чем мы приступим к уроку, проведем небольшую речевую разминку:
-артикуляционная гимнастика;
-повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков;
-дыхательная гимнастика;
-произнесение предложения «Мы любим русские народные сказки» с разной интонацией (печально, удивленно, радостно)
Дети выполняют упражнения совместно с учителем
Чтение сказки по цепочке (53-55) (Слайд 9)
Работа с толковым словарём в учебнике
пущу нехорошую славу; позарился
Проблемно-диалогическая работа с текстом
Можно ли сказать, что Серый Волк — герой-помощник? Почему? Найдите подтверждение в тексте.
Какие подтверждения о волшебном происхождении
Серого волка вы нашли в этом фрагменте текста?
Какой запрет даёт Серый Волк Ивану-царевичу?
Подготовьтесь выразительно читать диалог Ивана-царевича и царя Афрона; Ивана-царевича и Серого Волка
Чтение по ролям.
Диалог Ивана-царевича и царя Афрона;
Ивана-царевича и Серого Волка
Физкультминутка для глаз. (Электронная)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
Характеристика царя Афрона.
Составление краткого плана, работа в группах.
Испытание героя.
У царя Афрона
У царя Кусмана.
Коня златогривого отдать нельзя
С невестой расстаться невозможно.
Пересказ по плану (работа в группах) (каждая группа выступает со своим планом и пересказывает по плану)
Обобщение работы по сказке.
Уточнение структуры
сказки.
Может ли этот план отразить всю структуру сказки?
Выполнение теста
Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».
1. Назовите имя царя
2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников?
3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть?
4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз?
5. Что случилось с конём Ивана-Царевича?
6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!»
Рефлексия
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал …..
Мне показалось интересным ….
Меня удивило…..
Я хочу похвалить …., за ……
Домашнее задание
С 53-56, Разделить текст на основные части по смыслу, используя три подсказки:
— появление новой темы;
— появление нового героя;
— появление нового места действия.
Личностные умения:
— проявлять интерес к героям волшебных
сказок.
-проявлять желание определять полезность
книги и представлять свою позицию.
Познавательные умения:
— определять структуру волшебной
сказки и обосновывать своё мнение;
— определять признаки волшебной
сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— работать с текстом сказки, используя
алгоритм;
— выполнять самопроверку или
взаимопроверку учебного задания
Коммуникативные умения:
— взаимодействовать с партнёром
в рамках учебного диалога;
— излагать понятно для партнёра
содержание сказки.
Предметные умения:
— делить текст сказки на части;
— выделять в тексте сказки опорные
слова и выражения;
— составлять подробный план пересказа;
— пересказывать сказку близко к тексту;
— давать характеристику героям сказки;
— определять правильный ход событий в сказке;
Список использованной литературы
Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение в двух частях , 3 класс
Бойкина М. В. Уроки чтения. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2010.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ