Конспект урока по речевой культуре "Афиша. Школьная реклама" 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Факультативное занятие
по речевой культуре на тему:
Афиша. Школьная реклама
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская СОШ»
Курского района
5 урок.
Тема: Афиша. Школьная реклама.
Цели: познакомить детей с афишами, научить их оформлять афиши. Дать представление детям о рекламе, ее назначении.
Ход занятия.
I. Знакомство с афишами.
I. Постановка цели урока.
(Учитель показывает любую афишу).
Что это? (Афиша). Для чего она нужна?
Сегодня вы узнаете много нового и интересного об афише.
2. Из истории.
Театральные афиши известны с давних пор – их вывешивали в Древней Греции, Древнем Египте, Древнем Риме. Конечно, назывались они тогда по-другому. Иногда такие афиши – объявления вырезали на папирусах, деревянных досках, а иногда писали прямо на белых стенах домов и колоннах. В средневековье о зрелищах народ оповещали глашатаи, разъезжавшие по улицам. А в XVI веке во Францию вернулась традиция развешивать письменные объявления – афиши по всему городу. Тогда и появился у этого слова теперешний смысл. Чтобы сразу было понятно, о каком театре идет речь, афиши окрашивались в определенные цвета – в зеленый, желтый. Иногда в них не только писали название пьесы, но и излагали кратко ее содержание.
Среди современных афиш можно выделить такие, которые выпускают для каждого спектакля и сводные (на группу спектаклей).
3. Рассматривание афиш и выделение главных частей.
Рассмотрите афиши.
На что они похожи? (На объявления).
Чем отличаются? (Ярко и красочно оформлены).
Что сообщается в театральной афише? (Фамилия автора пьесы, название спектакля, время).
Т.е. афиша состоит (строиться) по той же самой схеме, что и объявление. Но в афише есть элементы «зазывания» - «Приходите все!»
«Только одно представление!»
«Спешите! Торопитесь!» и др.
Афишу можно разделить на три части:
из первой части афиши (фото) мы узнаем, чьи (какого театра) эти объявления;
из второй – что именно идет сегодня в театре;
из третьей – что театр готовит к постановке.
Нужно хорошо рассмотреть сообщения в афише. Афиша разбита на три части для того, чтобы тот, кто интересуется этим театром, мог узнать, а что театр еще только готовит к постановке.
Да и сама форма афиши необычна – чтобы привлечь внимание тех, кто впервые проходит по этой улице. Сам текст афиши краткий, деловой. А оформление ее помогает легко и быстро сориентироваться в том, что она сообщает.
4. Анализ афиш.
Раньше афиши часто наклеивали на специальные тумбы.
Рассмотрите внимательно наклеенные на тумбе афиши и скажите, что вы узнали из них.
О чем сообщает афиша?
Для чего в ней сказано «Впервые на манеже»?
Для чего здесь дан рисунок кота?
К чему призывает вторая афиша?
Что подчеркивают слова «только одно представление»?
Прочитайте отрывок из сказки Я. Акима «Девочка и лев».
Как можно назвать объявление, которое сообщает о цирковом представлении?
Что случилось в городе?
Куда пропали дети?
Не галдят,
Не поют,
Стекла мячиком
Не бьют.
Позабыли дети
Обо всем на свете.
Потому что
В цирке над кассой
Висит объявление:
ВСЕГО ЛИШЬ ОДНО ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ!
Своими трюками,
Немыслимыми штуками
Арены мира покорил
Африканский ЛЕВ КИРИЛЛ!
Прочитайте эту афишу так, чтобы вашим родным или друзьям захотелось попасть на выступление Кирилла.
5. редактирование афиш.
Представьте, что ребята нашего класса поставили спектакль по сказке «Доктор Айболит». Они приготовили костюмы, нарисовали красочные декорации и теперь с нетерпеньем ждут гостей на свой спектакль.
Из частей объявления составьте афишу так, что бы не только дети, но и все родители, которые прочитают сообщение, поспешили на представление.
Дополните афишу словами – призывами.
«Доктор Айболит»
16 сентября в 15 часов
Спектакль 2-й класс «Е»
Показывает.
Прочитайте афишу. Что в ней лишнее, а чего не хватает?
Подумайте, как можно эту афишу красочно оформить, что бы она привлекла внимание.
Внимание! Внимание!
Только одно представление!
Сказка «Золушка».
Только один спектакль!
Показывает 2 «Е» класс.
Вы заметили, когда проходите мимо кинотеатров, театров, что афиши меняются?
Вы уже знаете, зачем вывешивают афиши.
А вот зачем их так часто меняют?
Прочитайте рассказ Ф. Кривина, где есть ответ на этот вопрос.
( «Почему афиши меняются, а вывески нет?» кн. «Речь, речь, речь», с. 231).
Теперь скажите, чем вывески отличаются от афиш?
II. Составление афиши полюбившегося мультфильма.
III. Обобщение.
Что же вы можете сказать об афише?
IV. Знакомство с рекламой.
А теперь посмотрите на эти плакаты. Можно ли их назвать афишами? Почему нет? Что же это? (Реклама).
Как вы понимаете это слово?
Реклама – необычное объявление, главная цель которого – расхвалить и продать товар, т.е. «показать товар лицом». Реклама бывает устная и письменная.
Какую роль играет реклама в жизни людей?
V. Составление рекламы полюбившегося мороженого, шоколада и т.д.
VI. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
VII. Итог.
Чем афиша отличается от рекламы?
Литература:
Ладыженская Т. А. Речь, речь, речь.- М. : Педагогика, 1992.
2. Недригайлова В. И. Уроки речевой культуры в начальной школе.- Курск: Пед-Сервис, 1998.
3. Остроумов А. В. Речевая культура.- Смоленск: Персей-Вече-Аст, 2009.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ