Конспект урока «Сочиняем сказку про Никельку»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №1«Цветик - семицветик»
Печенгского района Мурманской области
Конспект урока
«Сочиняем сказку про Никельку»
подготовила
Краевая Наталья Валерьевна
воспитатель II категории
П. Никель
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
учить составлять предложения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать речь, память,образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
знакомство с гномиком Никелька и его друзьями.
чтение отрывков из книг о приключениях Никельки.
I.Организационный момент.
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на магнитной доске картинка с изображением гномика Никельки). Значит мы с вами попали в гости к гномику Никелька.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Никельки, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим гномиком. Вы можете рассказать о путешествиях Никельки во время летних каникул (отдых в летних оздоровительных лагерях, отдых на море, у бабушки и т.д.).
Может быть, Никелька будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.
А быть может, Никелька заглянет в далекое будущее, и мы увидим фантастическую картинку из жизни будущих поколений.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Никельки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
Список использованной литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Автор и источник заимствования неизвестен
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ