Конспект внеклассного урока по литературному чтению в 1 классе "Путешествие в страну сказок"
Конспект внеклассного урока по литературному чтению
в 1 классе
Мищинская Марина Павловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Общеобразовательная основная школа № 1 им. М. А. Погодина»,
Мурманская обл., ЗАТО Александровск, г. Полярный.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели:
образовательные: вспомнить сказки и их героев, повторить правила поведения в общественных местах.
развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, навыки культурного поведения.
Материалы и оборудование для учителя:
- «Телеграмма: ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ ТЧК ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТА ТЧК»,
- листы с частями слова «молодцы» (МО, ЛОД, ЦЫ, !),
- слайды с иллюстрациями сказок «Золушка», «Спящая Красавица», «Петушок – золотой гребешок», « Крошечка Хаврошечка», «Тараканище», «Колобок», «Репка»;
- «билеты» на поезд, таблички с номерами («1», «2», «3») «вагонов», - свисток,
- элементы костюмов к сказке «Репка»,
- 3 листа ватмана,
- карточки- слова с отгадками («сосулька», «дождь», «книга», «чеснок», «иней».
Для детей: цветные карандаши или фломастеры.
«Маршрут» путешествия можно оформить на слайде или доске, выделив четыре этапа:
Город художников;
Станция сказочная;
Станция театральная;
Станция пословиц и поговорок.
Ход урока
Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята. Почтальон принес для вас телеграмму из сказочного леса. Кто поможет прочитать?
- ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ ТЧК ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТА ТЧК
-Кто уже догадался, куда мы с вами отправимся? В страну сказок и приключений . Мы отправимся в путешествие на поезде. Что нужно пассажиру, чтобы сесть в поезд?
- билет
1) Загадки.
- Вы получите билеты, отгадав мои загадки Кто отгадает – поднимает руку. Если ответ правильный, то отгадавший получает билет для себя и своих друзей (количество детей разделить на 5 загадок). А чтобы быстро найти правильный ответ нужно внимательно выслушать учителя.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. ( Сосулька).
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь).
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет (Иней)
( Ученик, отгадавший загадку, получает «билеты» и садится в свой «вагон» со своими товарищами.)
- Ребята, посмотрите на доску, там слова, которые вы отгадали. Кто сможет прочитать моё пожелание для вас (красным шрифтом)?
- Удачи.
- Пассажиры все на своих местах. Наш поезд отправляется в страну сказок.
СВИСТОК
2) Город Художников.
- Первую остановку наш поезд сделает в городе Художников. Каждый, кто попадает в этот город, должен обязательно нарисовать что-нибудь сказочное. Выслушав внимательно мои подсказки, узнаете, каких сказочных героев будете рисовать.
- Маленький деревянный человечек с длинным носом, который он часто совал куда не надо.
- Буратино.
-какая черта характера не нравилось Папе Карло в Буратино?
- чрезмерное любопытство
- кто знает автора сказки о Буратино «Золотой ключик»?
- следующий герой:
«это был маленький, толстенький, неуклюжий медвежонок. Однажды он пошел в гости со своим лучшим другом и попал в беду» О ком речь? Знаете ли вы, почему мама Вини-Пуха назвала так своего медвежонка? Как зовут друга героя? Почему Вини-Пух попал в беду? Когда вы к кому-нибудь пришли в гости, как нужно себя вести? Вспомните автора .
- Озорной веселый мальчишка, в огромной синей шляпе и оранжевой рубахе.
- Незнайка. Какие сказки про Незнайку знаете? Кто их автор?.
- Теперь вы знаете чьи портреты будете рисовать. 1-Й ВАГОН (ряд) рисует портрет Буратино, 2-Й ВАГОН – Незнайки, 3-Й ВАГОН – Винни-Пуха.
- Посмотрим, что у вас получилось. (Повесить на доску). Сегодня я за каждое выполненное вами задание буду вешать на доску по листку, в конце путешествия вы сможете прочитать секретное слово, которое я загадала.
Станция Сказочная.
- Мы прибыли на станцию Сказочная в следующем задании я увижу, кто из вас хорошо знает сказки и кто любит читать. Отгадайте названия сказок.
1) Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в темные леса,
За высокие горы, за быстрые реки. («Петушок- золотой гребешок»)
(СЛАЙД с иллюстрацией из сказки)
2) В этой сказке у хозяйки было 3 дочери: одноглазка, двуглазка и трехглазка. («Крошечка Хаврошечка»).
(СЛАЙД с иллюстрацией из сказки)
3) и 4) – посмотрите на иллюстрации. Кто знает, к каким сказкам они относятся? Что между ними общего? (показ иллюстрации к сказкам «Золушка» и «Спящая Красавица». Какие сказки этого автора читали?
5) В какой сказке девочка, чтобы попасть домой спряталась в коробе с пирогами? («Маша и медведь»).
(показать иллюстрацию из книги)
6) Из какой сказки эти строки:
«Ехали медведи на велосипеде…» («Тараканище»)
Назовите автора , какие произведения Чуковского знаете?
Маленький желтый румяный клубок
Вкусный и шустрый …….. («Колобок»)
- Мы успешно проехали станцию Сказочную, поэтому я вешаю на доску секретный листок.
Прежде, чем мы с вами отправимся дальше, отдохнём.
4) Физминутка.
5) Станция театральная.
- Следующая наша остановка- Станция Театральная.
поднимите руку, кто хотя бы один раз был в театре? Чем спектакль отличается от мультика, фильма? Почему во время спектакля нельзя шуметь? Сейчас вы сами превратитесь в артистов. (учитель раздает роли сказки «Репка» и элементы костюмов). Слова автора буду говорить я, а, вы, исполните свои роли. (Можно проиграть сказку 2 раза с разным составом детей).
6) Станция пословиц и поговорок.
- Кто сможет ответить на такой вопрос: Зачем нужны сказки?
Они нас не только развлекают, но и учат мудрости. Неслучайно многие сказки заканчиваются пословицами и поговорками. В следующем задании вам нужно будет закончить пословицы.
1 Любишь кататься ….люби и саночки возить.
2 Судят не по словам, а по … делам.
3 За 2-мя зайцами погонишься ….. ни 1 не поймаешь.
4 У страха … глаза велики.
5 Не рой другому яму…сам в нее попадешь.
- Может кто-то знает другие пословицы и поговорки?
Итог
- Вот закончилось наше путешествие в страну сказок. . Что нового и полезного узнали? Какие правила поведения вспомнили? Запомните , чем больше читаешь, тем больше знаешь.
После каждого выполненного вами задания я вешала на доску секретные листки. Кто сможет составить из них слово?
- МОЛОДЦЫ!
Список использованной литературы
Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т И. Линго. - Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999.
Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: «ВАКО», 2009.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ