Конспект занятия по сказкотерапии «Петушок и бобовое зёрнышко»

Автор: Шилоносова Альбина Кузьмовна, учитель начальных классов







Конспект занятия по сказкотерапии

Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели:

- Способствовать устранению выявленных у детей затруднений личностного и поведенческого плана путём проигрывания эпизодов сказки;

- Формировать осознанное отношение к прочитанному и научить находить приемлемый выход из проблемных ситуаций;

- Дать возможность детям прочувствовать эмоционально значимые ситуации и «сыграть» эмоции персонажей путём проигрывания эпизодов сказки.

Этап занятия

Содержание занятия

Оборудование

I.



































II.

























III

1.



























































































2.





3.







4.























































IV





































V









VI

Орг. момент.

- Дорогие ребята мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.

1. Но прежде, чем туда отправиться, нам надо повторить правила круга.

  • Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.

  • Каждый имеет право высказывать своё мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует.

  • Каждый говорит только за себя.

  • Не говорят о тех, кто отсутствует.

  • Относись к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе.

2. Знакомство.



Вход в сказку

- Попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравиться. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.



Основная часть

Педагог рассказывает сказку:

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».



Проверка восприятия.

Вопрос: О чём говорится в сказке?



Работа с пословицей

«Поспешишь – людей насмешишь»

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?



Этап психокоррекции личностных свойств средствами сказкотерапии.



1. Психогимнастика

При помощи движений, мимики, показать чувство сопереживания за петушка, когда он подавился и радости, когда петушок вылечится.

2. Распределеие ролей.

3. Анализ проблемы «Поспешишь – людей насмешишь» в форме психокоррекционной беседы.

(Дети учатся давать моральную оценку качествам личности)

Петушок:

- Зачем ты, петушок, торопился?

- О чём ты, петушок, думал, когда тебе стало плохо?

Курочка:

- Курочка, почему ты не бросила петушка?

- Почему ты переживала за петушка?

-Что ты почувствовала, когда петушок подавился?



5. Развитие мышления и воображения.

- Если бы петушок послушался курочку и не стал бы торопиться, что бы случилось?

6. Инсценирование сказки.

Выход из сказки.

- А теперь снова возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг другу, не бросать друзей в беде, помогать. Правильно поступать в трудной ситуации. Откройте глаза.

- Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами разные, но помогая друг другу, нам легче будет жить. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.

Рефлексия.

- А теперь передавая наши чудесные бусинки, я прошу сказать, чему научился каждый из вас на нашем занятии.



Итог. Я хочу всех поблагодарить. Мне понравилось с вами работать.






































Бусинки















Сказочная музыка



Сказка































































































Карточка с пословицей

























































Костюмы для инсценирования



Бусинки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ