Конспект урока по развитию речи "Овощи" 1-2 класс
Разработка урока. Развитие речи 1-2 класс.
Тема: Овощи.
Цель: Формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания об овощах. Совершенствовать устный счёт в пределах 5. Упражнять в определении первого и последнего предмета в ряду.
Коррекционно-развивающие: Развивать пространственную ориентировку, мышление, творческое воображение посредством дидактической игры.
Воспитательные: Воспитывать уверенность при выполнении заданий.
Оборудование и материалы: плоскостные геометрические фигуры (круг, овал), предметные картинки с изображением овощей, фишки квадратной формы различных цветов (зелёный, красный, коричневый, жёлтый), цифры от 1 до 5, лист формата А-4 с контурными изображениями овощей и вырезанные цветные изображения этих овощей.
Ход занятия:
Основное содержание
Задачи
Организационный момент
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй …(имя ребёнка)!
Здравствуйте … (имя, отчество учителя)
Учитель произносит стихотворение, а ребёнок сопровождает жестами вместе с учителем.
Речевая гимнастика:
Отражённое проговаривание слогов АХ, ОХ, УХ с заданной интонацией (радостно, грустно, с жалостью).
Продолжать формировать правила социального поведения: приветствие.
Развитие интонационной выразительности речи
Подготовка восприятия формы.
Игра «Почтовый ящик»
Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб).
Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на форму прорезей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные формы в разные прорези, пользуясь методом проб, и комментирует действия. В дальнейшем предлагает ребенку самостоятельно опускать кубики и шарики.
Введение в тему занятия:
Дидактическая игра с движением «Собираем урожай».
В огород сейчас пойдём,
овощей там соберём.
Раз, два, три, четыре, пять
Что мы будем собирать?
На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Выбери, пожалуйста, картинки с овощами (помидор, огурец, капуста, картофель, морковь).
Основная часть
Зрительная гимнастика «Близко – далеко»
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Педагог читает загадки, а ребёнок показывает соответствующую предметную картинку.
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
(Картошка)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю.
(Лук)
Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец).
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
(Капуста)
- Выложи перед собой выбранные картинки в горизонтальный ряд.
-Сосчитай, пожалуйста, сколько карточек с овощами (5).
(Показать соответствующую цифру, сопряжённое называние овощей и общего количества).
- Первый и последний овощ в ряду (Показать, сопряжённое называние овоща с учителем).
Дидактическая игра «4-й лишний» (по форме, величине, цвету). Отражённое словесное обозначение с учителем.
Физкультминутка
Мы пойдём в огород.
Что там только не растёт.
Огурцы сорвём мы с грядки.
Помидоры с кожей гладкой
Толстая репка в землю засела
крепко.
Длинная морковка
От нас укрылась ловко.
Дёргай, дёргай из земли.
Все собрали – посмотри!
Практическая работа.
Работа по устной инструкции. Необходимо узнать контурное изображение овощей, выбрать соответствующее цветное изображение и приклеить.
1. в правом верхнем углу.
2. в левом нижнем углу.
3. в левом верхнем углу.
4. в центре.
Заключительная часть
Игра «Вершки – корешки». (Вершки – встать, корешки присесть).
Учитель называет овощи и вместе с ребёнком выполняет соответствующие движения.
Оценка деятельности.
Прощание.
- Заинтересовать и настроить на совместную деятельность.
- Обозначить тему занятия.
- Развитие слухового внимания и восприятия.
- Развитие зрительного восприятия.
- Активизация знаний об овощах.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мышления.
- Совершенствование устного счёта.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие мышления.
- Развитие речи.
- Развитие общей моторики.
- Развитие воображения.
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
-Развитие пространств. ориентировки.
- Формирование навыка работы по устной инструкции.
-Воспитание аккуратности и самостоятельности.
- Формирование навыка оценки своей деятельности.
- Развитие навыка совместной деятельности с взрослым.
- Формирование правил социального поведения: прощание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ