Конспект урока развития речи в 3 классе "Бахчевые культуры. Арбуз. Дыня"

Урок развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида


Тема: Бахчевые культуры. Арбуз. Дыня.

Цель:

- познакомиться с бахчевыми культурами: арбуз, дыня;

- учиться согласовывать слова, подбирать слова признаки, обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать уважение к труду.

Методы: словесный, наглядный, исследовательский

Оборудование: картинки : арбуз, дыня, семена арбуза и дыни, карточки - слова, картинки- раскраски с изображением овощей, трафареты: овал, круг, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Оргмомент (Проверка готовности к уроку)

2. Игра на внимание " Что изменилось?"

На наборном полотне картинки с изображением овощей: картофель ,капуста, редис, свекла, огурец.

- Какие овощи вы видите?

-Давайте еще раз повторим и постараемся запомнить в каком порядке они расположены.

Учитель меняет местами картинки.

-Что изменилось?

3. Повторение

1)Беседа по вопросам

- Что изучали?

-Какие овощи рассматривали?

-Где растет картофель?

-Как называется корнеплод картофеля?

-Чем полезен картофель?

-Где растет капуста?

-Чем полезна капуста?

-Когда сажают картофель и капусту?

-Когда убирают?

-Как убирают картофель?

-Как убирают капусту?

2)Работа с картинками- раскрасками

- У вас на столе лежат картинки с изображением овощей. Давайте назовем эти овощи и решим каким цветом мы их раскрасим. Например, у меня помидор , я его раскрашу красным.

( Дети по порядку говорят о своем овоще)

2)Игра " Что, где растет?"( классификация овощей)

- Сейчас мы рассортируем наши овощи и узнаем что, где растет.

На доске карточки- слова: в земле, на кусте.

Дети выходят к доске по одному и объясняют в какую группу овощей отнести свой овощ. Например, помидор растет на кусте и ставят картинку с изображением помидора во вторую колонку (на кусте).

-Какие же овощи растут в земле?

-Какие же овощи растут - на кусте?

4.Сообщение темы, целей урока.

- Что такое бахча?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с теми растениями ,которые растут на бахче и будем учиться правильно и красиво говорить.

5. Запись числа, названия работы и темы урока в тетрадь.

6. Знакомство с новым материалом.

Знакомство с бахчевой культурой: арбуз.

1) Игра "Волшебный мешочек"

-Сейчас мы поиграем в игру" волшебный мешочек".Один из вас попробует на ощупь определить, что лежит в мешочке, а я буду вопросами помогать вам.

-Предмет какой: круглый или квадратный?

- Большой или маленький?

-Твердый или мягкий?

- Тяжелый или легкий?

-Что это? ( арбуз)

На доску вывешивается картинка с изображением арбуза и слово арбуз.

-Обратите внимание слово арбуз пишется с буквой а - это словарное слово

2) Рассматривание картинки. Описание по вопросам.

-Какой формы?

-Какого размера?

-Какого цвета кожура?

-Какого цвета внутри?

-Какой на вкус?

-Что мы узнали об арбузе?(Обобщение делает один ученик)

3) Рассказ учителя

Арбуз- это растение , которому требуется много тепла, солнца, света, поэтому арбуз растет там. где жаркое лето. Сажают арбуз семенами ( учитель демонстрирует семя арбуза) в специальную лунку. Предварительно семечки арбуза проращивают. Через некоторое время появляется росток, потом росток зацветает. После цветения на месте цветка появляется маленькая ягодка- завязь. Постепенно арбуз растет, набирает сок и становится большим и круглым. Мякоть арбуза используют в пищу, а кожуру отдают животным.

-А что можно приготовить из мякоти арбуза?

-Сок из арбуза- это какой сок? (арбузный )

4)Работа в тетради с трафаретом

-Какую форму нам нужно выбрать, чтобы нарисовать арбуз?

-Обведите по трафарету круг, дорисуйте арбуз и раскрасьте нужным цветом.

Физкультминутка

Знакомство с бахчевой культурой: дыня

1) Загадка

Круглобока, желтолица

Может с солнышком сравниться

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля... (дыни)

Вывешивается картинка с изображением дыни и слово дыня.

2) Словарная работа

- Как вы понимаете слово душистая?

3) Анализ и описание дыни по той же схеме.

4) Рассказ учителя

Дыня - это растение, которое тоже растет на бахче. Ей так же как и арбузу требуется много тепла и солнца. Дыни сажают в специальную лунку семенами, которые заранее проращивают (учитель показывает семечку дыни).

5) Работа в тетради с трафаретами

- Какую форму нужно выбрать , чтобы нарисовать дыню? (овал)

- Обведите по трафарету овал, дорисуйте дыню и раскрасьте нужным цветом.

6) Беседа по вопросам

-Когда сажают арбузы и дыни?

-Как ухаживают?

-Когда убирают?

- Как убирают?

-Как называется место ,где растут арбузы и дыни?

-Поэтому их называют бахчевыми культурами.

7) Работа в тетради. Запись предложения с доски.

Арбуз и дыня - бахчевые культуры.

7.Закрепление.

1) Подбор слов -признаков.

На доске карточки со словами: арбуз, дыня; зеленый, желтая, сахарный, медовая, сочный, душистая, красный, овальная, круглый. Дети берут слово - признак, читают его и прикрепляют под тем словом, к которому он относится.

Словарная работа: медовая, сахарный

Арбуз Дыня

зеленый овальная

красный желтая

сахарный медовая

сочный душистая

круглый

2) Придумать загадку

8. Рефлексия

-С какими растениями познакомились?

-Где они растут?

-Когда сажают арбузы и дыни?

-Когда убирают арбузы и дыни?

-Как убирают?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ