Конспект урока развития речи в 3 классе "Бахчевые культуры. Арбуз. Дыня"
Урок развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Бахчевые культуры. Арбуз. Дыня.
Цель:
- познакомиться с бахчевыми культурами: арбуз, дыня;
- учиться согласовывать слова, подбирать слова признаки, обогащать и активизировать словарь;
- воспитывать уважение к труду.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский
Оборудование: картинки : арбуз, дыня, семена арбуза и дыни, карточки - слова, картинки- раскраски с изображением овощей, трафареты: овал, круг, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Оргмомент (Проверка готовности к уроку)
2. Игра на внимание " Что изменилось?"
На наборном полотне картинки с изображением овощей: картофель ,капуста, редис, свекла, огурец.
- Какие овощи вы видите?
-Давайте еще раз повторим и постараемся запомнить в каком порядке они расположены.
Учитель меняет местами картинки.
-Что изменилось?
3. Повторение
1)Беседа по вопросам
- Что изучали?
-Какие овощи рассматривали?
-Где растет картофель?
-Как называется корнеплод картофеля?
-Чем полезен картофель?
-Где растет капуста?
-Чем полезна капуста?
-Когда сажают картофель и капусту?
-Когда убирают?
-Как убирают картофель?
-Как убирают капусту?
2)Работа с картинками- раскрасками
- У вас на столе лежат картинки с изображением овощей. Давайте назовем эти овощи и решим каким цветом мы их раскрасим. Например, у меня помидор , я его раскрашу красным.
( Дети по порядку говорят о своем овоще)
2)Игра " Что, где растет?"( классификация овощей)
- Сейчас мы рассортируем наши овощи и узнаем что, где растет.
На доске карточки- слова: в земле, на кусте.
Дети выходят к доске по одному и объясняют в какую группу овощей отнести свой овощ. Например, помидор растет на кусте и ставят картинку с изображением помидора во вторую колонку (на кусте).
-Какие же овощи растут в земле?
-Какие же овощи растут - на кусте?
4.Сообщение темы, целей урока.
- Что такое бахча?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с теми растениями ,которые растут на бахче и будем учиться правильно и красиво говорить.
5. Запись числа, названия работы и темы урока в тетрадь.
6. Знакомство с новым материалом.
Знакомство с бахчевой культурой: арбуз.
1) Игра "Волшебный мешочек"
-Сейчас мы поиграем в игру" волшебный мешочек".Один из вас попробует на ощупь определить, что лежит в мешочке, а я буду вопросами помогать вам.
-Предмет какой: круглый или квадратный?
- Большой или маленький?
-Твердый или мягкий?
- Тяжелый или легкий?
-Что это? ( арбуз)
На доску вывешивается картинка с изображением арбуза и слово арбуз.
-Обратите внимание слово арбуз пишется с буквой а - это словарное слово
2) Рассматривание картинки. Описание по вопросам.
-Какой формы?
-Какого размера?
-Какого цвета кожура?
-Какого цвета внутри?
-Какой на вкус?
-Что мы узнали об арбузе?(Обобщение делает один ученик)
3) Рассказ учителя
Арбуз- это растение , которому требуется много тепла, солнца, света, поэтому арбуз растет там. где жаркое лето. Сажают арбуз семенами ( учитель демонстрирует семя арбуза) в специальную лунку. Предварительно семечки арбуза проращивают. Через некоторое время появляется росток, потом росток зацветает. После цветения на месте цветка появляется маленькая ягодка- завязь. Постепенно арбуз растет, набирает сок и становится большим и круглым. Мякоть арбуза используют в пищу, а кожуру отдают животным.
-А что можно приготовить из мякоти арбуза?
-Сок из арбуза- это какой сок? (арбузный )
4)Работа в тетради с трафаретом
-Какую форму нам нужно выбрать, чтобы нарисовать арбуз?
-Обведите по трафарету круг, дорисуйте арбуз и раскрасьте нужным цветом.
Физкультминутка
Знакомство с бахчевой культурой: дыня
1) Загадка
Круглобока, желтолица
Может с солнышком сравниться
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля... (дыни)
Вывешивается картинка с изображением дыни и слово дыня.
2) Словарная работа
- Как вы понимаете слово душистая?
3) Анализ и описание дыни по той же схеме.
4) Рассказ учителя
Дыня - это растение, которое тоже растет на бахче. Ей так же как и арбузу требуется много тепла и солнца. Дыни сажают в специальную лунку семенами, которые заранее проращивают (учитель показывает семечку дыни).
5) Работа в тетради с трафаретами
- Какую форму нужно выбрать , чтобы нарисовать дыню? (овал)
- Обведите по трафарету овал, дорисуйте дыню и раскрасьте нужным цветом.
6) Беседа по вопросам
-Когда сажают арбузы и дыни?
-Как ухаживают?
-Когда убирают?
- Как убирают?
-Как называется место ,где растут арбузы и дыни?
-Поэтому их называют бахчевыми культурами.
7) Работа в тетради. Запись предложения с доски.
Арбуз и дыня - бахчевые культуры.
7.Закрепление.
1) Подбор слов -признаков.
На доске карточки со словами: арбуз, дыня; зеленый, желтая, сахарный, медовая, сочный, душистая, красный, овальная, круглый. Дети берут слово - признак, читают его и прикрепляют под тем словом, к которому он относится.
Словарная работа: медовая, сахарный
Арбуз Дыня
зеленый овальная
красный желтая
сахарный медовая
сочный душистая
круглый
2) Придумать загадку
8. Рефлексия
-С какими растениями познакомились?
-Где они растут?
-Когда сажают арбузы и дыни?
-Когда убирают арбузы и дыни?
-Как убирают?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ