КТП литературное чтение 2 класс по программе Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)
Календарно-тематическое планирование
Предмет литературное чтение Класс 2 Учитель ______________________
Программа «Литературное чтение». Матвеева Е.И.
Программа рассчитана на 4уч.часав неделю и на 34 учебных недели = 136 часов.
Учебники: «Литературное чтение. 2 класс» .1 часть – «Каким бывает слово», 2 часть – «Слово в сказке».
Рассмотрено МО школы «Начальная школа» 29 августа 20__ года
№
ур
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Контр.
меропр
по прогр.
по плану
1 полугодие – книга №1: «Каким бывает слово»
54
52
1
Введение в тему. Стихотворение. Тон стихотворения.
2
2
2
Поэтические послания А.С.Пушкина. Адресность послания. Синтагма.
3
Смысл и звучание слова. А.Тарковский о слове.
3
3
4
Строфа и ритм в стихотворении.
5
Закрепление. Умение определять ритмический рисунок стихотворения.
6
Слово в пословице. Смысл изречения.
3
3
7
Пословица и крылатое выражение.
Творч.р.
8
Слово «ВОДА» в разных пословицах.
9
Рассказ. Определение темы рассказа. Е.Пермяк.
2
2
10
Описание скрипки в рассказе. Настроение рассказа.
11
Талант человека. А.Голявкин. «Как не погубить талант»
3
2
12
Притча о талантах. По А.Меню. Прямое и переносное значение слова.
13
Читатель и автор. А.Ахматова «Тайны ремесла». Интонация стихотворения.
2
2
14
Притча-сказка Ф.Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значение слова.
15
Описание природы в прозе и в поэзии.
М.Пришвин «Летний день». Образ автора, интонация.
3
3
16
В.Набоков «Дождь пролетел». Сравнение. Составление читательской «партитуры»
17
«О чем шептал хозяин лесов каждому из нас?» - творческая работа.
Соч.
18
Волшебные звуки слова. В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Оттенки звука и оттенки слова.
3
3
19
Описание предмета (музыкальной шкатулки).
20
Описание ощущений героя. Способы передачи настроения героя в чтении.
21
Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом стихотворении.
3
2
22
Настроение героя. Инсценирование: чтение по ролям.
23
Трудно ли быть грамотным? Ю.Тимлянский «Рассказ школьного портфеля»
Критерии выразительного чтения.
2
2
Наиз.
24
Ю.Тувим «Словечки-калечки». Тон чтения.
25
Зачем люди хвастаются. Сказка и басня.
РНС «Заяц-хвастун». Поучение в сказке.
3
3
26
И.А.Крылов. «Кукушка и Петух». Мораль в басне.
Наиз.
27
Сравнение басни и сказки. Выразительное чтение по ролям.
28
Зачем читать лингвистические сказки?
И.М.Подгаецкая «Ударение». Что можно узнать из сказки. Смысловое и слоговое ударение.
2
2
29
Правила постановки ударения в слове. Сочинение «Зачем нужно ударение в слове?»
Соч.
30
Необычные слова. Особенность изображения героев в стихотворении С.Черного «Воробей» Критерии выразительного чтения.
2
2
Наиз.
31
Особенность изображения героев. В.И.Белов «Как ворона воробья обидела». Обидный и беззлобный смех.
32
Необычные герои. Неживые предметы – герои произведений. Я.Л.Аким. «Что говорят двери». Юмористическое стихотворение. Открытие способа быстрого запоминания.
2
2
Наиз.
33
Н.Демыкина «Капризный день». Выразительное чтение.
34
«Вежливые» и «подарочные» стихи. Юмористическое стихотворение. О.Е.Григорьев «Гостеприимство», И.Шевчук «Подарок». Применение способа синтагматического чтения.
2
1
35
«Вежливые слова» в произведении. О.И.Высотская «Мягкий знак». Образ героя.
2
2
36
Э.Э.Мошковская «Сказка про твердый и Мягкий знаки». Образ героя в стихотворении и в сказке. Способ чтения реплик .
37
Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча об Эзопе. Способ запоминания. Пересказ.
2
2
38
Ошибка в речи. Может ли человек ошибаться. Дж.Родари «Страна без ошибок»
39
Волшебники слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы. Дж.Родари «Чем писать?»
2
2
40
Л.Н.Толстой «Веник». Иносказание. Притча. Чтение наиз.
Наиз.
41
В чем секреты интонации? И.Мазнин «Давайте дружить» Интонация. Ритм. Поучение.
2
2
Наиз.
42
Н.Н.Матвеева «Кораблик». Чтение стихотворений с разной интонацией. Сочинение «О чем мечтал кораблик?»
Соч.
43
Житейская история в небольшом рассказе. Рассказ. Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой». Диалог героев.
2
2
44
Э.Ю.Шим «Жук на ниточке» Пересказ.
45
«Ночные» произведения.
В.С.Шефнер «Колыбельная». Составление «партитуры» чтения.
2
2
46
С.Козлов «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» и другие истории о Ежике.
47
Образ героя. Авторское воплощение. Г.М.Кружков «Утро – веселый маляр»
2
1
48
Автор – художник, автор – волшебник. М.Пришвин «Слово – звезда»
2
2
49
Сочинение «Что мне известно о слове?»
Соч.
50
В чем талант читателя? Секреты текста. Э.Ю.Шим «Цветной венок»
1
1
51
Незабываемый случай. В.И.Белов «Радуга». Событие в рассказе.
2
2
52
В.А.Бахревский. «Хозяева леса» Способ изображения необычного события.
Итого
54
52
2 полугодие «Слово в сказке»
82
76
53
1
Введение в мир сказочного слова. В.И.Соколов-Микитов «Звезды»
3
2
54
2
В.Д.Берестов «Недаром дети любят сказку». Тема текста.
55
3
Знаешь ли ты сказку? Подбор однокоренных слов к слову «СКАЗКА»
2
2
56
4
В.А.Черненко «Как рождается сказка». Основной смысл текста. Интонация.
57
5
Слово в русской народной сказке. Особенности изображения героя в бытовой сказке «Мужик и медведь»
3
2
58
6
РНС «Мужик и медведь». Диалог героев. Чтение по ролям.
59
7
РНС «Мороз, Солнце и Ветер». Прогнозирование. Тема сказки. Поучение в сказке.
3
3
60
8
Способ передачи образа героя.
61
9
Сопоставление поэт. текста и сказки на одну тему.
62
10
Волшебная сказка. РНС «Кулик». Выразительное чтение.
3
3
63
11
Особенности содержания волшебной сказки. Сказочное время, пространство, действие.
64
12
Два мира волшебной сказки.
Сопоставление бытовой и волшебной сказки.
65
13
Волшебная сказка «Царевна-Несмеяна». Особенности содержания и построения.
4
4
66
14
Герои в волшебной сказке. Герои-помощники и герои-«вредители»
67
15
Строение сказки: запрет, повторы, присказки.
68
16
Собиратели РНС
69
17
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Строение сказки.
3
3
70
18
Особенности речи героев, повторы.
71
19
Сопоставление построения волшебных, бытовых сказок со сказками о животных.
72
20
Бытовая сказка. «Солдатская загадка»
3
3
73
21
Два мира в бытовой сказке. Поучение.
74
22
Инсценировка бытовой сказки.
75
23
Урок-рефлексия. Особенности РНС, ее виды.
2
2
Пров.раб.
76
24
Чтение и анализ разных РНС (доп.чт.)
77
25
Притчевое слово в сказке. Ф.Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце»
3
2
78
26
Поучение в притче и поучение в сказке: скрытый смысл.
79
27
Сказки-притчи К.Д.Ушинского. «Два плуга»
3
2
80
28
К.Д.Ушинский «Ветер и Солнце»
81
29
Урок-рефлексия. Сказка-притча Гарина-Михайловского «Знаем!»
1
1
82
30
Мир природы в авторских сказках. Авторская сказка.
К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»
3
3
83
31
И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Описание природы.
84
32
Выразительное чтение авторской сказки.
85
33
Л.Чарская «Зимняя сказка» Волшебное превращение.
2
2
86
34
Л.Чарская «Зимняя сказка». Характер героя. Выбор отрывка для чтения.
87
35
О.О.Дриз «Как родилась зима». Сказочные события.
2
2
88
36
О.О.Дриз «Как родилась зима». Структура сказки. Чтение по ролям.
89
37
Урок-рефлексия. Авторская и народная сказка.
3
3
90
38
Сочинение сказки о любом времени года.
Соч.
91
39
Диагностика чтения. Представление творческих работ.
Техн.чт.
92
40
Герой в авторских сказках о животных.
В.И.Даль. «Ворона» Структура сказки.
3
3
93
41
Диалог героев. Сравнение с РНС.
94
42
Выразительное чтение и инсценирование.
95
43
Н.Д.Телешов «Покровитель мышей». Поучение в сказке.
2
2
96
44
Чтение сказки по ролям.
97
45
А.Н.Толстой «Картина».
Герой в сказке о животных. Особенности сказок о животных.
3
3
98
46
Д.И.Хармс. «Про собаку Бубубу». Юмор в сказке.
99
47
Сочинение сказки о животном.
Соч.
100
48
Урок-рефлексия. Образ героя в сказке о животных.
2
1
101
49
Герой в авторских волшебных сказках. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только» Современная волшебная история с необычным героем.
4
4
102
50
Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только». Особенности сюжета (экспозиция и …)
103
51
Поучение в волшебной авторской сказке.
104
52
Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы»
105
53
Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Знакомство с героем.
4
4
106
54
Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Литературный портрет – речь героя.
107
55
Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Литер.портрет – поступки героя.
108
56
Т.И.Александрова «Домовенок Кузька». Иллюстрирование.
Чтение выбранного отрывка.
109
57
Поэтическая авторская сказка.
С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» Прозаическая и поэтическая сказка.
3
3
110
58
Образ главного героя. Его речь.
111
59
Составление читательской «партитуры». Чтение по ролям.
112
60
П.П.Ершов «Конек-Горбунок» События в сказке. Развитие действия.
4
4
113
61
Разговорная речь героев. Словарная работа.
114
62
Черты РНС в авторской сказке.
115
63
Выразительное чтение по ролям.
116
64
Урок-рефлексия. Виды сказок. Диагностическая работа.
1
1
117
65
Как рождается сказочник. А.Черепанова «Бесконечная сказка» Замысел сказки.
4
4
118
66
Форма сказки.
119
67
Герои сказки.
120
68
Представление творческих работ.
121
69
Итоговые уроки. Слово. Сочинение. «Самое интересное…»
3
3
122
70
Народная сказка.
123
71
Авторская сказка.
124
72
Доп. часы по разделам
5
5
125
73
Доп. часы по разделам
126
74
Доп. часы по разделам
126
75
Доп. часы по разделам
128
76
Доп. часы по разделам
Итого
136
128
133
81
134
82
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ